В этом материале познакомим читателя с рейтингом летней резины R15. Один из самых популярных типоразмеров для легковых автомобилей — 185/65 R15. Какая покрышка лучше, и как правильно выбрать подходящую модель, узнаем из рейтинга 2021 года.
Как выбрать хорошую резину на авто
При выборе летних шин R15 помимо рисунка протектора (симметричный, асимметричный или направленный) важно обратить внимание на следующие параметры.
- Вес. Параметр важен в плане нагрузки на подвеску. Меньший вес позволяет получить лучшую управляемость и снизить расход топлива. На массу покрышки влияют и ширина профиля, и качество самих материалов.
- Шум при движении. Во многом зависит от рисунка протектора. Высокий протектор дает больший уровень шума.
- Комфорт. Параметр идет наравне с шумом при движении. Жесткие шины предназначены для ровных дорог и скоростного движения. Идеальны на гоночном треке. Мягкие — способны гасить даже небольшие неровности на пути, «переваливаясь» через препятствия. Однако для скорости не годятся. В большинстве случаев следует искать золотую середину.
- Курсовая устойчивость. Важный показатель, степень которого указывает на то, как автомобиль сможет выйти из заноса или резкого поворота. Здесь имеют значение и рисунок протектора, и материал, из которого сделана шина.
- Сцепление на сухом покрытии. Важно, чтобы летние шины не «плыли» на сухом нагретом асфальте.
- Сцепление на мокром покрытии. Наличие специального рисунка ламелей должно до минимума снижать риск аквапланирования летом.
- Износостойкость. Напрямую связана со сроком эксплуатации покрышки.
- Скорость. Индекс скорости должен соответствовать стилю вождения автолюбителя.
- Цена. Необходимо отметить, что качественная покрышка не всегда дорогая, однако, как правило, чем дороже покрышка, тем лучше ее эксплуатационные характеристики.
Летние недорогие (3 000 — 5 000 ₽)
В списке ниже представлены самая недорогая, но качественная летняя резина 15 радиуса, заслужившая большое количество положительных отзывов покупателей.
4 970 ₽ 4 633 ₽ 4 590 ₽ 3 760 ₽ 1 место
Yokohama Bluearth-Es ES32
94% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: симметричный
nikita n. 11 апреля 2021, Ростов-на-Дону Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Высочайшая управляемость, очень мягкая, но в тоже время чувствуется прочность, ям не боится, тихая
Недостатки
Нет
Комментарий
Прошел первую тысячу на этой резине, обкатал как полагается, заново отбалансировал.
Я часто таксую, пробеги в день 100-200км искал для себя комфортную и прочную шину за адекватные деньги, автомобиль лансер9 подвеска сама по себе жесткая поэтому всякие виати, кордиант, и остальные дубовые русские шины мне сразу не подходили. Был выбор между ёкой, формулой и нокиан сх2, формула не умеет ездить по воде, а нокиан не сильно любит плохие дороги(судя по отзывам) Ни разу не пожалел что взял именно ёку, в период обкатки в Ростове шли дожди и температура прыгала от 20 до 6
Я еще не ездил на ненаправленой шине которая бы так свободно чувствовала себя в воде, она ее просто не чувствовала, в больших поворотах снос отсутсвует полностью, на трассе машину перестало сдувать от попутных грузовиков, едешь и чувствуешь, что машина как будто прилипла к асфальту. Но следует сказать и о минусах, хотя для меня они такими не являются, я же знал что покупаю
И так, грязь, щебенка и все дороги на которых нет асфальта полностью не подходят для этой резины, я пару раз заехал и сразу сдавал назад, чувствуется что на природу выезжать бессмысленно, комфорт сразу исчезает, а в грязи тупо завязнешь. А так же я понял тех людей которые пишут что шины шумные, в +6 шум действительно прибавился и ощущался до +14 градусов. В +20 я не слышал никаких шумов до 120км/ч интересно как она себя поведет когда у нас в Ростове будет 35-40 градусов. Закончить хочу доставкой яндекса, реально долго ждать, по сравнению с другими маркетплейсами у них наверно самая долгая доставка. А так же привезли резину середины 19 года! Дизельбану жирный минус, это никак не влияет,но просто неприятно, если бы я мало ездил, шины пришлось бы выкинуть через 3 года в не зависимости от состояния, пока не знаю на счет износостойкости, но думаю за 2 сезона ее скатаю, люблю немного похулиганить на дороге
2 место
Kormoran Road Performance
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
Денис Шпарага 01 апреля 2019, Краснодар Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Мягкость и управляемость. Держак на мокрой и реально залитой водой дороге.
Недостатки
Пока не обноружил.
Комментарий
Купил 195/55/15 Лачети хетчбек 1.4. давление 2.1атм.Пока только положит. ощущения,как уже говорил- это хорошее сцепление как с сухой так и мокрой дорогой,мягко проходит все неровности и ямки. Средняя скорость 110км.ч. и на ней едешь и отдыхаешь,в отличии от других производителей. Долго подбирал,перечитал кучу отзывов сравнивал toyo DRB, YOKU S drive (но ее уже нет в продаже)либо за бешеные деньги. Но выбар пал на соотнош. цена качество. До этого откатал ecopia 150,S drive,ventus2. И вот скажу что эти покрышки ни чем не уступают,да еще и ценник положительно выигрывает! Пока пробег 1000км. Дальше посмотрим,если что дополню. По износу пока сказать нечего не могу.
3 место
Viatti Strada Asimmetrico V-130
89% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Роман Тервинский 01 декабря 2020, Санкт-Петербург Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Качество, цена
Недостатки
Недостатки не обнаружил
Комментарий
Всем доволен. Резина хорошая, дорогу держит отлично, шумит умеренно. Стоит на citroen c 4
4 место
Cachland CH-268
83% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
Эдуард Б. 17 августа 2020, Тюмень Опыт использования
менее месяца
Достоинства
2мес катаюсь.10000км.сильного износа нет.
Комментарий
норм
Летние лучшие (5 000 — 16 000 ₽)
Приводим рейтинг лучших шин R15, среди которых можно подобрать модель для любой машины.
10 442 ₽ 15 090 ₽ 14 620 ₽ 7 340 ₽ 5 406 ₽ 1 место
GOODYEAR EfficientGrip Performance 2
89% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Имя скрыто 05 июня 2021, Красноярск Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Очень тихая, комфортная шина. Прекрасная управляемость.
Недостатки
их просто нет, все достаточно ожидаемо.
Комментарий
Шины подбирал достаточно долго, так как сам работаю в шинном центре. Изначально был нацелен на Michelin Primacy 4, но в последствии пришлось рассматривать альтернативы потому что французы начали поднимать цены до уровня облаков. Смотрел именно линейку туринговых шин уровня комфорт-премиум. В итоге с коллегой пересмотрели все сравнительные тесты, даже российские:) если вкратце – то Гудок занял почетное второе место, уступив только в показателе торможения на мокрой поверхности с небольшим отрывом. А цена с первым место стала отличаться уже практически в 2.5К….в общем, если хотите отличное качество за адекватный ценник – то смело берите!
2 место
Continental PremiumContact 6
92% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
Надежда И. 06 сентября 2021, Москва Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Отличная покупка. Хорошо, что выбор сделала в пользу этих шин (до них каталась на Continental SportContact) Не шумные, мягкие)
Недостатки
Незамечены
Комментарий
Комфортные шины. Удалось купить по хорошей скидке, поменяла летние шины в конце лета)
3 место
MICHELIN Primacy 4
91% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Марк Ч. 15 октября 2018, Екатеринбург Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
-Очень качественно сделана для России: никаких небритостей, никакого биения, всё в пределах хорошей, качественной нормы, + очень приятная на ощупь резиновая смесь;
-Классно сделаны борта – на ощупь толстые, но не жёсткие, при езде отлично фильтруют неровности;
-Отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
-Чем быстрее едешь, тем тише она кажется – на 140 км/ч разница с моими предыдущими покрышками особенно ощутима;
-Потопить в лужах у меня её не получилось в принципе, сопротивление аквапланированию на очень высоком уровне, хотя посмотрим, как она себя проявит, когда износится, чтобы можно было объективнее сравнить;
-Колею чувствует, но в пределах комфорта (колейность, вообще говоря, проклятая черта фокусов);
-Не дубеет, поэтому до нуля градусов не проигрывает моей зимней липучке.
Недостатки
-БАЛАНСИРОВКА. Одно колесо 10-50 и два 15-60, такого у меня ещё не было. Это самый большой и, пожалуй, единственный реальный минус на данный момент – если из-за него в течение года колеса не начнут колотить в подвеску, подниму оценку до пяти (на данный момент биений нет, разгонялся до 160 максимально);
-Лёгкий руль после 215 гудиера, но человеку дан особый дар самообучаемости и адаптивности к окружающей среде, поэтому для меня это некритично;
-Достаточно малая разница в цене с Pilot Sport 4, которую делают в Испании.
Комментарий
Ford Focus III 2.0 GDI, резина в размерности 205/55/r16 91V, Made in Russia, дата 04 18 (конец января 2018 года). Выбрал эту резину вместо Pilot Sport 4, потому что езжу по преимущественно низкокачественным дорогам, поэтому в приоритете стояла мягкость и хорошая сопротивляемость аквапланированию, и я посчитал, что примаси может за один промежуток времени вмещать в себя и отводить больше воды, чем пилот спорт, т.к. рисунок более изрезанный. Езжу агрессивно, но не гоняюсь с другими участниками, поэтому про буксует-не буксует с места – это точно не ко мне, я не буксую даже на липучке в снежной каше, потому что трогаюсь своеобразно.
По резине могу сказать следующее: до неё у меня был Goodyear EfficientGrip 215/55/16, с ней был более чёткий центр руля и ощущение управления картингом на сухом асфальте, в остальном сплошные минусы по сравнению с мишленом – протектор жёсткий и при этом быстро износился, ниже +5 резина отказывалась держать дорогу в принципе, ощутимо проигрывала в сопротивляемости аквапланированию уже с завода, шумнее работала, в колеях и на неровных дорогах была неустойчивой. 4 звезды исключительно за балансировку, галочка не рекомендую – за то, что есть Pilot Sport 4, который я на данный момент рекомендую вместо примаси по причине малой разницы в цене, Испанского производства и всех фишках UHP с держаком. А в остальном примаси 4 – отличная резина.
UPD: Проехал 9 тысяч километров за лето, износ средних канавок на передних колёсах 0.9 мм – учитывая глубину протектора новой резины в 7.3-7.4 мм, резина пройдёт 60 тысяч км., и это если не перекидывать. С перекидыванием и все 80-90 тысяч могут оказаться реальностью. После обкатки резина и управляться стала довольно неплохо. Несмотря на мягкость, свойства сохранялись вплоть до +35 (жарче не было), шины не расплывались. Тормозит так, что звёзды из глаз вылетают. В общем, минусов не нашёл. Колёса колотить не стали. Поднимаю оценку до пяти – резина супер! Благодаря ней решил, что зима будет тоже мишлен.
4 место
Bridgestone Turanza T001
87% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
man 05 апреля 2021, Екатеринбург Опыт использования
более года
Достоинства
Интересная рулежка ( остры упругий тяжелый руль, обратная связь)
Всегда тормозит
Приятная упругая жёсткость
Не валкая
На хорошем асфальте шум выключается
Нет гула на шершавом асфальте
В дождь прилипает к асфальту, режет лужи
Очень крепкая и прочная
Вес для этого размера
Шумит в СЧ диапазоне, что решается шумкой.( в НЧ то шумкой не решается)
Недостатки
Подробно читает шершавый асфальт но шумит в СЧ диапазоне
С каждым сезоном все шумнее
После хранения на морозе становится люто жесткой, но проходит
Комментарий
Поездил год на ней, досталась на новой машине. Заметил, что после хранения на морозе, становится очень жесткой, и нужно ждать пару недель, что бы восстановилась эластичность, я её промазал всю реставратором для покрышек докто вакс, так быстрее восстановилась.
Потом поменял на goodyer efficientgrip perfomancе, ждал что сильно улучшится мягкость и шум, но шума стало еще больше, а по жесткости различия небольшие. T001 упругая, а гуд ер валкий.
По рулежке самые значительные различия, пропала обратная связь и приятная тяжесть на руле, пропал эффект прилипания машины к асфальту на трассе, и в целом рулежка стала ватной и не интересной.
Вернул обратно туранзу. Щас уже 120 тыс пробег, еще ходит. Менять будут опять на бридж , вата вроде мишлена и конти нафиг не нужна.
5 место
Continental ContiEcoContact 3
85% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Денис Ч. 08 ноября 2011 Опыт использования
более года
Достоинства
Откатал на резине 5 лет.
Мягкая, бесшумная, очень качественная резина.
Новая резина на новых, хороших дисках практически не требует балансировки. (Из 4-х колес установленных на новой машине – только 1 колесо отбалансировали на 5-10 г.
Недостатки
Ощутим эффект аквапланирования (не сильный), особенно если протектор износился.
Комментарий
Через 5 лет резина начала стареть (в принципе любая резина рассчитана на этот срок), появились микротрещины.
Зимние шипованные недорогие (3 000 — 4 000 ₽)
К несомненным плюсам резины с шипами можно отнести следующие факты.
- Движение на очень скользкой дороге, по льду. Шипы облегчают управление, сокращают тормозной путь.
- Мокрый лед и плотно утрамбованный снег — еще одна стихия для шипованных шин. Без сомнения, сцепление на таком покрытии будет много лучше, если сравнивать с фрикционными шинами.
- Эффективное движение в горку в зимний период ни у кого не вызовет сомнений.
Однако резина на шипах имеет и свои недостатки.
- Высокая шумность. Некоторых может очень раздражать этот фактор, что опять же сказывается на вождении.
- Увеличенный расход топлива, который возникает в следствии значительной массы покрышки.
- Недостаточная устойчивость при передвижении по сухому и мокрому твердому покрытию, в особенности, на асфальте. Проскальзывание шипов по сухому бывает весьма неприятно.
- Высокий износ резины при передвижении по асфальту. Твердое покрытие изнашивает шипа и вредит составу резины.
- Низкая эффективность резины на морозе. На сильном морозе в минус тридцать или тридцать пять градусов шины начинают отвердевать. Шипам сложнее врезать в жесткий лед.
Ниже представлен рейтинг недорогих шипованных шин, который позволят выбрать нужную модель.
3 170 ₽ 3 170 ₽ 1 место
Cordiant Polar 2
76% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- шипы
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Имя скрыто 13 октября 2018, Екатеринбург Опыт использования
более года
Достоинства
Неубиваемая и недорогая. Шипы через 3 сезона или 80тыс километров почти все на месте. Меняю на такую же, потому как начали появляться грыжи, полез корд. Но!!!!! Это через 120 тысяч пробега!!!! При том, что почти все шипы на месте!!!!!
Недостатки
Немного шумная, пожалуй это единственный минус
Комментарий
Не слушайте никого, я 20лет за рулем, какую только резину не перебрал, но эта резина однозначно стоит своих
денег!!!!
2 место
Viatti Brina Nordico V-522 88T
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- шипы
Имя скрыто 21 апреля 2018, Санкт-Петербург Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Абсолютная предсказуемость. Неубиваемость. Отличное ощущение авто.
Недостатки
Кто не любит жесткую резину – да она жесткая и, соответственно, в колее ее кидает (не надо ездить в колее ни на какой резине), аквапланирование выраженное.
Комментарий
Купил после еще французского мишлен х-айс норф 2. Авто Опель Инсигния 249 л.с., полный привод, размер 17 245/55. Резина жесткая, не самая комфортная, но абсолютно предсказуемая. Я лично люблю жесткую резину, т.к. и зимой на межгороде езжу под 200. Валкость при резких перестроениях и мягкость отсутствует, в отличие от континенталь айс контакт. Шумность обычная, не скажу, что какая-то особенно сильная, летняя потенза не менее шумная) Относительно предсказуемости, резина не цепляется до последнего, все срывы чувсвствуешь сразу и можешь спокойно парировать, тот же мишлен стоял как влитой до последнего, но если вдруг сорвало, то сорвало, и усилий на парирование уже надо приложить гораздо больше, может стать неприятным сюрпризом. С бриджем же сразу понятно, что начинаешь выходить на критический режим и чего ожидать дальше. При перестроениях никакой валкости, как на лете. Колею не любит, т.к. жесткая боковина. Воду не любит, всплывает, мишлену было пофиг на воду и относительно пофиг на колею, хотя тоже боковины были не самые мягкие. Гребет отлично, ямы пофиг, чувствуешь себя как на тракторе, в связи с этим замял порог об жесткий снег. В целом, резина отличная, но французский мишка, наверное, был чуть поприятнее, если я не загонял авто в сомнительный режим, то рулежка с ним на высоких скоростях была менее напряжной. Могу сравнить еще с континенталь айс контакт, стоит на бмв дизель 177 л.с. ПП – он более городской, комфортный, мягкий, но валкий, перестраиваться на 150 – машину болтает, боковина очень нежная, тонкая и мягкая, но сплкойна к колее и более спокойна к воде. Вобщем женский вариант для города)
2 место
Nokian Tyres Nordman 7
88% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- шипы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Максим Бортников 10 октября 2021 Комментарий
Наверное это самая ходовая средняя шина. Огромный плюс что она популярнаяи найти шины 2021 года не составляет проблем. Кто то скажет что она шумная, но вот у меня поло в шумке и я ее не слышу совсем, слышно только как жена тебя пилит за точно ты купил какую-то резины а не шубу )
3 место
MICHELIN X-Ice North 4
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- шипы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Галлям Б. 12 февраля 2021, Уфа Комментарий
Цепкие, тихие, эластичные. Я бы охарактеризовал эти шины именно так. Практически отъездил сезон. Доволен, как слон. Держат дорогу отлично, на укатанном снегу удивляют цепкостью. На свежевыпавшем снегу гребут прекрасно. Проезжал в лесу после снегопада на Весте Кросс. Снега было до порогов. Доехал до места и обратно
4 место
Yokohama Ice Guard IG55
91% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- шипы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
витька с. 10 февраля 2018, Санкт-Петербург Опыт использования
более года
Достоинства
Тихие, хорошая управляемость
Недостатки
Пока не выявил
Комментарий
Машина Volvo S80, 249л.с. Привод передний. Размер 225/50-17. Давление ие в шинах 2.6.
Выбирал для городской эксплуатации в СПб. Последние годы зима теплая с заморозками по утрам. Сначала думал взять липучки бриджстоун, но что то не воспринимаю я зимнюю резину без шипов. Заказал пирели айс зиро, но в магазе было только 3 колеса, предложили взамен йокохаму ig55. Ну я не долго думая согласился. Зима 2017 началась как обычно, дождь слякоть иногда снег переходящий в кашу. Пару раз заморзки с гололёдом. Резина по асфальту очень тихая, после лета conticontact так вообще сама тишина. Самые тихие шиповки которые у меня были. Колею не чувствует вообще, опять же после летних контиков, которые руль с рук вырывали. Прям благодать. По ЗСД, с лужами и мокрым снегом, 100-120 идут уверенно и цепко. В городских скоростях темболее. Утрение заморзки, сухой асфальт с островками наледи, шины ведут себя уверенно, не поскальзываются и не сносит. Торможение уверенное. Зима 2018, температура воздуха от -7 до -15, пришла настоящая зима, во дворах и на стоянке, снега по бампер и двери, снежная каша под которой леденая корка. На дороге ( коменданский пр-т, савушкина, суздальски пр-т) укатаный снег, возле сфетофора укатали до леденой корки, пешеходы переходя дорогу часто падают. Так вот уверено выезжаю со стоянки во дворе, через кашу и колею, также уверенно идет по заснеженым чуть чищеным дворам. Чувствуешь как шина цепляется, шипы еще не работают, только одними выступами и ламелями. По дороге идет тоже уверенно, с обледенелых участков возле светофоров проскальзывает но потом цепляет шип и начинает уверенный разгон. Торможение с 30км по укатаному скользкому снегу, при резком ударе по тормозам, плывет пол метра, чувсвуется как вгрызается и машина останавливается, с 80 км, плывет метров 5, трещит а
5 место
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- шипы
- направленный протектор
Александр Р. 09 февраля 2021, Москва Комментарий
Низкая цена.
Крепкие боковины.
Зимняя фрикционная «Липучка» недорогая (4 000 — 5 000 ₽)
Фрикционная шина, или «липучка» — альтернатива шипам. Чаще всего ее используют в более мягком климате в странах Европы и в крупных городах.
Преимущества липучки:
- отсутствие шума, комфорт;
- мягкая резина не дубеет на сильном холоде;
- держит хорошую устойчивость на рыхлом снеге;
- под зиму фрикционные шины можно ставить раньше шипованных, очень хорошо показывают себя в периоды межсезонья.
Недостатки липучки:
- меньшая глубина протектора;
- хуже сцепление на льду, а также укатанном снеге;
- длинный тормозной путь на обледенелом покрытии;
- незначительная эффективность в условиях глубокого снега.
Ниже представлены недорогие модели фрикционных шин для легковых автомобилей.
4 000 ₽ 4 000 ₽ 4 900 ₽ 4 537 ₽ 1 место
Белшина Artmotion Snow
94% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Илья Рахманов 02 января 2017, Москва Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Мягкая, превращает любую машину в автомобиль на пневмоподвеске. Неровности пропадают. Нет шума при движении по любому типу покрытия. Глубокий протектор, позволяющий выгребать по снегу. Надежно держит автомобиль в зимней городской грязи.
Недостатки
Недостатки следствия ее достоинств. Чувствительна к колейности, что вместе с ее мягкостью делает неприятным выезд из колеи на большой скорости. Вход в плавную дугу на трассе не более 110-115!
Комментарий
Автомобиль Ларгус Кросс. Резина 195-65-15. Фантастический вариант за эти деньги! Очень понравилось отсутствие шума от резины. Вот этого не ожидал. По городу резина идеальна. Уверенно держит автомобиль на городских скоростях в любой каше. Позволяет уверенно ползать на недоприводе по снежно-ледовой нечищенной парковке. Лежачие полицейские и ЖД переезды проходятся на скорости от 50 км/ч.
На трассе есть аспекты с управляемостью. Резина мягкая и с набором скорости машина начинает плавать. К колее относится очень нервно.
До этого ездил на Нордмане РС. Нокиан жестче, по снегу выгребал хуже. Шумнее. И в двое дороже!
В целом настоятельно рекомендую. Для эксплуатации исключительно по городу это безоговорочно классный вариант! Если много катаетесь по трассе, то надо учесть характер этой резины или не гонять.
Из опыта эксплуатации данной резины родней есть момент, что не надо брать низкий профиль, берите толще: резина склонна к образованию грыж при ударах о бордюры.
Как итог. Отличная бюджетная резина. Дает вам больше, нежели просит денег. Но не забывайте об ограничениях. Все-таки за такие деньги идеала во всем сделать невозможно.
2 место
Cordiant Winter Drive 2
93% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Григорий М. 13 апреля 2021, Москва Достоинства
Не шумная, мягкая, цена.
Недостатки
При балансировке большой разбег показаний: 45 гр на 125 гр, все четыре шины. На грузовиках разбег поменьше. (Четыре года откатался на Винтер Драйв 1, устраивала меня во всём. Балансировка была в районе 10-15 гр на 20-25 гр).
Комментарий
Покатаюсь 1000 км, посмотрю, как поведёт себя корт, повторно отбалансирую, посмотрю результаты в мороз и снег (если будут в этом году). После Винтер Драйв 1 остались хорошие впечатления, а тут балансировка насторожила.
13 апреля 2021. Впечатления от зимней резины остались прекрасные, хотя при установке балансировка не понравилась, но на дальнейшем использовании никак не сказалась. На снегу держит хорошо, на мокром асфальте также все прекрасно. Впечатления после первого сезона использования резины остались превосходные.
3 место
Viatti Brina V-521
89% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Данир С. 01 октября 2021, Москва Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Отличная резина, не шумит, достаточно мягкая, но износостойкая.
Недостатки
–
Комментарий
Буду и дальше покупать камские шины
4 место
Cordiant Winter Drive
87% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Юрий 25 октября 2016, Москва Опыт использования
более года
Достоинства
По всем характеристикам ставлю твердую ПЯТЕРКУ. Кроме, естественно, льда.
Комментарий
Пишу отзыв, чтобы помочь с выбором по сезону. В прошлом году поменял машину и пришлось покупать колеса. Пытался выбрать из Нокиа и Гиславед по старым предпочтениям, но они оказались слабодоступными. Наткнулся на Кордиант. Сначала смущал рисунок протектора, обещающий (из опыта) повышенный уровень шума и отзывы об отсутствии управляемости при положительной температуре, но первые же километры развеяли мои сомнения полностью. В наличии были шины из допуска. Выбрал чуть шире из соображений лучшего торможения относительно разгона (175 вместо 165). Резина практически бесшумная до 120км. Больше не разгонялся, ибо зима. По каше, укатанному и рыхлому снегу гребет и тормозит замечательно. Во дворе в сугроб/из сугроба без проблем. По льду, конечно, с шипованной не сравнить вообще, но машина заметно замедляется и достаточно управляется. Езда предсказуема!!! Конечно, машину можно сорвать и при разгоне и тормозить АБС-м, но резина позволяет и по-другому, если не поворачивать на 60км/ч под 90 градусов. Проездил всю зиму со страхом от того, что мне не страшно))) Эта зима будет 20-й, как я за рулем. Касательно асфальта, небольшая разница при плюсовой температуре в поведении, может и есть, но, наверное это становится более ярко выражено на тяжелых машинах. Я резину пользую на китайской наномашинке. Подводя итоги, считаю приобретение СУПЕР выгодным. Главное, разгоняться, поворачивать и тормозить ГОЛОВОЙ!!! Удачи на дорогах!
Зимняя фрикционная «Липучка» лучшая (5 000 — 14 000 ₽)
Ниже знакомим читателя с лучшими липучками, среди которых обязательно найдется предпочтительный вариант.
13 120 ₽ 9 960 ₽ 5 070 ₽ 9 590 ₽ 8 780 ₽ 1 место
Bridgestone Blizzak Ice
98% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип рисунка протектора: асимметричный
Дедусь Дмитрий 31 мая 2020, Барнаул Опыт использования
более года
Достоинства
+Управляемость.
+Хороший держак.
+Достаточно тихие для асимметричного рисунка протектора.
+Золотая середина в мягкости и стойкости шины.
+Не плывут в более теплую погоду, но и не дубеют в морозы.
+Хорошо гребут по снегу, как по накатанному, так и по рыхлому.
+Нет гула при езде.
+Неплохая износостойкость.
+Мягка боковина.
+Красивый рисунок боковины
+Протектор неплохо держит проколы от стекла и мелких гвоздей.
+Камней в протектор набивается не сильно много. На прошлой зимней резине камней было больше.
Недостатки
-Через сезон эксплуатации в глубине протектора появились маленькие микротрещинки.
-На льду конечно же страшновато на них, но это и предсказуемо, липучка же.
-Водоотвод похуже, чем у летних. Чувствуется, как машина тормозит по воде на лужах.
Комментарий
Накатал я на этих шинах от 2000 до 3000км. Маловато, но сколько есть!
По глубокому и лёгкому снегу резина гребет уверенно, что даже удивило после Gislaved Nord Frost 100. По накатанной колее с частично утрамбованным снегом проходит нормально, но в колею стаскивает только за здрасьте. По замерзшему и слегка обледенелому асфальту едет уверенно, шину не замечаешь, страха нет. Но если ехать на этом же асфальте при температуре около 0° и лёд на дорогах и пригорочках слегка подтаял, то тут уже страшновато ехать, машина перестаёт нормально тормозить. Раза 3-4 за зиму были страшные моменты при торможении перед другими машинами.
Что касается комфорта от шин, то они реально мягкие, и по боковине и по протектору. По шуму, шины изначально показались очень тихими, но когда давит морозец на улице, то шум от шин становится более заметен. Не сильный, но он есть. И скорее всего этот шум связан с особенностью рисунка протектора, потому что резиновая смесь протектора шуметь из-за дубовости не может, ибо наимегчайший резина получилась, а сам рисунок не имеет продольных направлений, а наоборот, усыпан поперечными блоками для лучшего сцепления. Ну вот эти поперечные блоки и издают шум в морозы. При температурах от 0° до +5°C шины очень тихие. Но когда пересел на летние Toyo tranpath MPZ, то в сравнении с липучкой понял, что летние всё же потише будут.
Что касается износа шин, то могу смело сказать, что задние шины почти не стёрлись, потому что остались все отливные пупырышки, а передние как раз только-только стёрли эти пупырышки. На моих пробегах конечно нельзя судить о износостойкости резины, но замеры всё же произвел:
Передние шины имеют остаток 8.46мм. Брал 5 замеров и делал усредненное значение.
Задние шины имеют остаток 8,84мм. Брал 6 замеров и так же делал усредненное значение. Ну и в окончании, хочу поделиться маленькой неприятностью, а может быть уже и особенностью всех современных шин. На одной фотке выделил следы мелких трещин в продольных водоотводящих канавках.
2 место
GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
93% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Павел Р. 06 марта 2021, Москва Опыт использования
более года
Достоинства
1. Управляемость
Предсказуемое поведение практически на всех видах дорожного покрытия.
– Сухой и мокрый асфальт – сцепление как на летних шинах
– Свежевыпавший нерасчищенный неглубокий снег – предсказуемо держит траекторию при аккуратном маневрировании, уверенное торможение практически без ABS.
– Лед при легком заморозке (около -5) – достаточно эффективное торможение (тормозной путь превосходит ожидаемый, останавливаешься раньше намеченного)
– Лед при сильном заморозке (от -15 и далее выше) – эффективность торможения падает, ожидаемое скольжение.
2. Шумность
– По моим субъективным ощущениям шум аналогичен шуму летних шин. При езде не обращаешь внимание, что едешь уже на зимних шинах.
Недостатки
1. Боковины шин довольно мягкие. При легком покачивании руля на скорости ощущается легкая задержка в траектории движения. Она некритична, к ней быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимание. Но их стоит беречь. На второй год эксплуатации в один из морозных дней при аккуратном заезде на бордюр образовался порез боковины – пришлось в мороз -30 менять колесо. К счастью, это был единственный случай за все 5 сезонов эксплуатации. Полагаю, что мягкость боковин – это конструктивная особенность, которая позволяет добиться всех описанных плюсов данной шины. Это следует учитывать при эксплуатации.
2. Сейчас на 6 год поле покупки образовалась грыжа на одной из шин.
Комментарий
Шины Made in Germany. Приобретал в 2015 году, проехал на них уже 45 000 км, 5.5 сезонов. Размерность 215/55 R17. Протектор еще сохраняется с полным рисунком (4-5 мм).
Свое мнение складываю исключительно в сравнении с шипованными шинами Nokian и Goodyear, а также летними Dunlop, Yokohama, Hankook, которыми пользовался.
С другими нешипованными зимними шинами на практике не сравнивал, так как выбор сразу остановил на Goodyear, изучив тесты автоизданий и виды покрытий, по которым мне чаще всего приходится ездить зимой. В московском регионе, как правило, зимы несуровые (чаще -5…+5, реже до -10), постоянного плотного снега и льда на дорогах нет, большая часть зимы – это сухой, мокрый либо слегка заснеженный асфальт. Именно в таких условиях данная шина безусловный лидер всех имеющихся тестов.
По моим ощущениям, так оно и есть: в сравнении с другими шинами, на которых приходилось ездить, на покрытиях без глубокого снега и льда автомобиль управляется почти также, как на летних шинах. И, наоборот, в условиях суровых северных зим, постоянного снежного или ледяного покрова на дорогах – лидерами по эффективности управления становятся шипованные шины (тот же Nokian). Хотя зима 2020-2021 года показывает, что и в заснеженных морозных условиях Ultragrip Ice2 справляется и со снегом, и со льдом.
В качестве новых зимних шин сейчас с большой вероятностью рассматриваю их же.
3 место
Nokian Tyres Nordman RS2
91% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Имя скрыто 13 февраля 2017, Москва Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Сбарансированная резина, хорошо держит лед на торможение и поворотах, неплохо с аквапланированием
Недостатки
Плохо держит кашу, особенно если под ней лед, низкий индекс скорости, тяжело трогаться на льду.
Комментарий
Поездив на Michelin X-ice3, а после на шипованных Pirelli Ice Zero, решил вернуться на липучку, ибо преимущество шипованных пирелли после мишки не ощутил, зато пару раз чуть из-за шипов на асфальте не влетел.
Связи с ограниченностью бюджета, решил перебиться на недорогой резине сезон. Приобрел себе на оптиму и супруге на солярис. Как итог – резиной полностью доволен, есть слабые стороны. Проехал 8000км по дорогам с разным покрытием, из них 300км по Финке по голому льду ехал (да да, бывает и такое), чуть чуть присыпанным камешками, конечно был напряг, но резина вела себя вполне пристойно, на трассе 100км/ч и даже тормозила, а вот на скользкой извилистой дороге пришлось держать 60-70км/ч. Хотя в подмосковье гололед был гололедистей)
На солярисе резина ведет себя более органично и уверенно, на оптиме 245 сил на моноприводе – тяжело трогаться на скользкой дороге.
Как вывод – оставлю еще на один сезон. В идеале на слабосильные авто или на полный привод. Более дорогие аналоги не имеют столь весомых преимуществ, насколько выше цена.
4 место
BFGoodrich g-Force Winter 2
94% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Андрей Устименков 09 марта 2021, Пенза Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Тихая , очень тихая для зимней резины , даже для нешипованной ! Отличная управляемость .
Недостатки
Нет.
Комментарий
Есть опыт эксплуатации как шипов , так и не шипованых покрышек , есть с чем сравнить . Пробег на данной модели около 20 тыс. как по городу , так и по трассам России в любую зимнюю погоду (работа такая). Первоначально , когда покупал смутил не глубокий протектор (для зимних шин) и рисунок больше похожий на летний . Обул в гололёд поздней осенью , когда понял , что на всесезонке я просто не могу остановиться на ледяном асфальте . И с каждым днём мои сомнения в правильном выборе развеивались . Резина просто отличная . Её стихия снег , снежная каша , мёрзлый асфальт . По льду управление тоже вполне предсказуемое . Машины сносит по льду при прохождении крутых поворотов или колец , но это происходит как-то мягко и не сильно , причём всем корпусом , при этом машина не срывается в занос и хорошо управляется ! Из ледяной колеи выбирается на раз . Резина однозначно лучше Бридстоун близзак , которая была до этого ! Размер 215/65/16 SUV авто TOYOYA RAV4. От резины в восторге , однозначно рекомендую.
PS пробег за 3 зимы около 50 тыс. км. Резиной доволен . Износ небольшой , хватит ещё на пару сезонов .
5 место
Yokohama Ice Guard IG60
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- направленный протектор
Ricky Spanish 27 января 2019, Санкт-Петербург Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Время для полноценного отзыва , размер 225/60 r16 на камри 50.
1. Очень тихая, просто тишина в салоне! До этого были конти викинг и они были пошумнее чутка.
2. На асфальте в + и – температуру все отлично
3. Мягкие! Но это кому как, возможно из-за температуры +6-9 они мягче, зимой посмотрим. упд да в минус 10-17 магякие если вы не качаете больше нормы, у меня пружины жесткие, а асфальт в одно время покрылся ледяной стиральной доской, В таких условиях мягко и тормозит, тем более выше 40 я и не смог разогнаться))
4. цена! Дешевле только кумхо и наше
5. пару раз оттормозился на замороженном асфальте, весьма скользком, абс сработал, но тормозила! т.е не было ощущения, что ведет, именно зацеп есть. Шершавость играет свою роль
6. на заснеженной дороге все отлично, Вообще заметил, что снежная дорогая утоптанная это прям ее конек! Попал даже в заснеженную кашу, сложно машина тормозит, но в таких условиях достаточно для такого профиля
Недостатки
1. замороженный снег (типа накатанного обледеневшего) так себе, цепляется, но что-то подсказывает, что шипы лучше. Фрикционка работает на таком покрытие если есть за что цепляться, если будет лед особенно подтаявший, то лучше шип 100%
2. лед при температуре -15 (я бы сказал опять же замороженный снег который тая потом леденел, это немного другой тип льда, не тот который вам в обзорах показывают) цепляется плохо! физику не обманешь, нужны когти, проверю еще, когда будет около -2, но результат будет хуже 100%
3. когда была плюсовая и влажная дорога тоже похуже тормозят и хотя выйти из поворота, это при том, что у меня пружины жесткие сейчас, у кого валкая машина не пытайтесь гонять в дождь и на мокром асфальте, Не сказал бы , что минус, прогнозируемо, но все же.
4. будьте осторожны с наледью на накатанной на спуске, особенно съезжая с моста
Комментарий
Подведем вывод, шины хорошие, особенно если вы в Москве. Если у вас больше минус, гололеда на дорогах нет, присутствует заснеженность, йоко подойдет, если есть ледь, оттепели, укатанный замороженный по новой снег, лучше шипы. Золотая середина на мой взгляд Гиславед нордфрост 200, хороши везде, наверное сейчас бы взял ее, хотя и на йоко не жалуюсь. достаточно приятная покрышка. Рекомендовать не буду, смотрите по условиям