В материале ниже поговорим о лучшей летней и зимней резине 17 радиуса. На рынке представлено множество моделей, среди которых каждый автолюбитель обязательно сможет найти подходящий вариант. Задача рейтинга — познакомить владельца автомобиля с лучшими из них в 2021 году.
Как выбрать хорошую резину на авто
Как выбрать шины для авто? Этот вопрос всегда актуален, не важно, рассматриваем ли мы летний сезон или зиму. Несмотря на широкий ассортимент, конечный выбор потребителя всегда связан с определенными ограничениями. Важно найти приемлемый баланс между ценой и казачеством покрышки, за оптимальную цену хочется получить и хорошее сцепление, и низкую шумность.
Стоит подчеркнуть, что идеального эталона хорошей шины не существует, поэтому необходимо обращать внимание на основные характеристики, которые важны для эксплуатации конкретным владельцем.
Глубокий протектор, который имеет прореженный рисунок, надо выбирать для грунтовых дорог для повышенной проходимости и бездорожья. Однако для асфальта такие шины подойдут меньше, будут слишком тяжелыми и шумными. Для асфальтового покрытия нужен более мягкий протектор, имеющий большее пятно контакта. Меньший вес позволит снизить расход топлива.
Таким образом, важно выбирать шины, которые подходят именно под конкретные параметры эксплуатации, например, низкопрофильные. В этом смысле, важно отметить, что далеко не всегда лучшие шины являются самыми дорогими. И недорогая продукция может быть очень качественной и не уступать самым раскрученным моделям.
Летние недорогие (4 000 — 6 000 ₽)
В рейтинге ниже представлены самые недорогие модели. Это как раз тот случай, когда низкая цена вовсе не говорит о недостаточном качестве.
5 456 ₽ 5 385 ₽ 4 590 ₽ 5 812 ₽ 1 место
Delmax PerformPro
80% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Владимир В. 01 апреля 2021, Новомалороссийская Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Хорошая резина за свою цену, отлично отбалансировалась
Недостатки
Нет
Комментарий
Хорошая резина, мягкая, малошумная. Производство на доске Мишлена
3 место
Viatti Strada Asimmetrico V-130
89% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Роман Тервинский 01 декабря 2020, Санкт-Петербург Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Качество, цена
Недостатки
Недостатки не обнаружил
Комментарий
Всем доволен. Резина хорошая, дорогу держит отлично, шумит умеренно. Стоит на citroen c 4
4 место
Triangle Group TR968
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
Герасим Т. 15 мая 2016, Магнитогорск Опыт использования
менее месяца
Достоинства
износостойкость, цена
Недостатки
езда по бездорожью, шумность
Комментарий
Говорят, что размер размеру рознь. Поэтому я поделюсь своим мнением по поводу Triangle Group TR968 в размере 225/15 R17. Для лета это очень комфортная и удачная резина. Нет у меня претензий к тому, как ведёт авто на теплом асфальте. Также позитивный отклик относится к езде в мокрую погоду, так как авто едет предсказуемо как прямо, так и в поворотах. Шумность высока из-за того, что протектор не линейный. Также перегрев может быть, из-за чего может испортиться шина. У меня такого не было, но об этом много пишут. Радует меня то, что за апрель-ноябрь прошлого года я стёр всего-навсего около 10% протектора, проехав 15 тыс. км. А раньше на других шинах в такое время года стирал около 20%.
Летние «Цена-качество» (6 000 — 11 000 ₽)
Далее можно ознакомиться со списком шин, которые являются практически идеальными по соотношению цены и качества. Рассмотрены летние автомобильные шины 225/55 R17.
9 090 ₽ 9 360 ₽ 7 340 ₽ 6 850 ₽ 10 150 ₽ 8 130 ₽ 8 762 ₽ 1 место
Yokohama BluEarth-GT AE-51
95% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
krdgroup 25 марта 2021, Краснодар Достоинства
Тихая и мягкая резина.
Недостатки
не обнаружил
Комментарий
Свежая резина, выпуска 03.21. после hankook optimo просто небо и земля. Мягкая и комфортная. Очень рад, что выбрал именно ее.
2 место
GOODYEAR Eagle Sport TZ
86% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
Павел М. 15 марта 2019, Москва Опыт использования
более года
Достоинства
Лучшая бюджетная шина из того что пробовали.
Недостатки
За эти деньги нет недостатков.
Комментарий
Работаю в прокате, в прошлом году по совету поставщика поставили TZ на 5 машин Ауди А3, резина показала себя отлично. Ни одного бокового, ни одной шишки (фантастический результат для нас). Остаток после 25000 пробега 5 мм спереди 6.5 сзади. Все 20 колес выжили, неделю назад поставили на второй сезон. Стандартное выбытие у нас 25-30 % шин в сезон, а тут 0.
Пробежит положенные 45-50 тысяч думаю и это будет первая шина которая заявленный пробег пройдет. До нее были летние Тигар 25000 до 1 мм остатка, Данлоп Макс 35000 до 1 мм, Лауфен S 35000-40000 до 1 мм. По характеристикам это отличная гражданская резина. Дешевая брендовая покрышка для обычных водителей.
3 место
Bridgestone Turanza T001
87% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
man 05 апреля 2021, Екатеринбург Опыт использования
более года
Достоинства
Интересная рулежка ( остры упругий тяжелый руль, обратная связь)
Всегда тормозит
Приятная упругая жёсткость
Не валкая
На хорошем асфальте шум выключается
Нет гула на шершавом асфальте
В дождь прилипает к асфальту, режет лужи
Очень крепкая и прочная
Вес для этого размера
Шумит в СЧ диапазоне, что решается шумкой.( в НЧ то шумкой не решается)
Недостатки
Подробно читает шершавый асфальт но шумит в СЧ диапазоне
С каждым сезоном все шумнее
После хранения на морозе становится люто жесткой, но проходит
Комментарий
Поездил год на ней, досталась на новой машине. Заметил, что после хранения на морозе, становится очень жесткой, и нужно ждать пару недель, что бы восстановилась эластичность, я её промазал всю реставратором для покрышек докто вакс, так быстрее восстановилась.
Потом поменял на goodyer efficientgrip perfomancе, ждал что сильно улучшится мягкость и шум, но шума стало еще больше, а по жесткости различия небольшие. T001 упругая, а гуд ер валкий.
По рулежке самые значительные различия, пропала обратная связь и приятная тяжесть на руле, пропал эффект прилипания машины к асфальту на трассе, и в целом рулежка стала ватной и не интересной.
Вернул обратно туранзу. Щас уже 120 тыс пробег, еще ходит. Менять будут опять на бридж , вата вроде мишлена и конти нафиг не нужна.
4 место
Matador MP 47 Hectorra 3
87% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
Lexa Spb 04 июля 2021, Санкт-Петербург Опыт использования
более года
Достоинства
Что хочется отметить в данной шине из положительного, Matador Hectorra 3 самая лучшая шина (намой взгляд) при езде в дождь, ливень, по лужам в колее. Поведение этой шины в такую погоду крайне предсказуемо, очень уверенно въезжая в лужи и из них выезжая абсолютно нет никакого Аква планирования, и это на скорости 90-120, например, Bridgestone potenza re050a на такой скорости едет совершенно по-другому, он хуже держит дорогу. (а разница в цене в 2 раза) По ощущениям, это как зимой, когда температура плюс 5 и лужи со снегом, и ты на хорошей шипованной резине едешь по лужам, т.е. дорогу в дождь держит на 5. Еще бы добавил, ездил не много на этой резине в минусовую погоду, дорогу тоже держит хорошо! Касательно боковины, этой резины в моем случае боковина была усилена XL FR , но это относительно Bridgestone potenza re050a, я бы сказал обычная боковина. Второе, Hectorra 3 это самая мягкая шина, на которой, когда, либо ездил. Такого плавного управления я не испытывал!) Первое время, просто не узнал автомобиль не думал, что резина на столько сильно изменит поведение автомобиля, автомобиль по ощущениям просто стал плыть по дороге, в хорошем смысле этого слова))) (понятно, что речь о асфальте не о гравийных дорога). Сравнение конечно в большей степени с тем, что ранее стояло – Bridgestone potenza re050a НЕ Runflat. К какой резине она приближена!? – это конечно Continental, только Matador будет мягче. Точно такого же мнения был человек, который ставил мне эту резину в 2016 г, его мнение –«очень мягкая сама по себе шина».
Третье – удержание в колее. Держит отлично.
Четвертое – цена 2016г. При покупке Matador Hectorra 3 100 Y XL FR рассматривал вариант Bridgestone, Nokia, Matador, Barum.
Китайскую и корейскую резину не рассматривал, на тот момент Matador Hectorra 3 245/45 R18 100 Y XL FR – цена за шт. 7048 руб. Bridgestone potenza re050a – 15000 руб. Nokia, Barum стоил около – 8500 руб.
Недостатки
Из минусов, это торможение в большей степени на мокрой дороге, но это будет субъективно т.к. сравниваю с Bridgestone potenza re050a. Из минусов это все! Насчет шумности в моем случае, когда резина была новая, она была тише Bridgestone.
Комментарий
Долго собирался писать данный отзыв. C2016 г. самой покупки, (первые впечатления были конечно, авто по мягкости движения было не узнать, такой плавности движения на разных скоростях не было!) и это 2016г. конец мая… В 2021 г. сменил их в середине июля. С пробегом 50 т.км.
В моем случае резина была куплена следующего размера и характеристик: Matador Hectorra 3 245/45 R18 100 Y XL FR Made in Rumania цена – 7048 руб. за шт. Эксплуатация г. Санкт-Петербург и Северо-Запад.
Отзывов на тот момент не было, только бывший коллега ездил на зимнем Matador, я его спросил, как езда на Matador сказал, что все ОК.) Я решил про экспериментировать и купил летний…и не сколь ко не пожалел!)
В отзывах пишут, Matador Hectorra 3 стирается быстро, я бы так не сказал. Конечно это зависит от резкости движения и торможения, Но на этой резине, не хочется ездить резко!) Не для такой езды эта резина. И очень сильно на износ, влияет на сколько «свежая резина», в моем случае с момента производства 0516 т.е. 5 неделя 16 года, и момента установки мной, конец мая 2016 год, прошло 4 месяца. Хочется сказать лозунгом «покупайте свежую резину»!)
Тем, кому нужна «жесткая» резина, для быстрых стартов и резких торможений, эту резину вам посоветовать нельзя! Вам надо купить Bridgestone или Danlop. Да и если Вы выбираете, между Nokia и Matador, покупайте Matador Hectorra 3. Matador, будет интересней Nokia, точно в мягкости, в движение по лужам на хороших скоростях.
5 место
Yokohama Geolandar SUV G055
82% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
Evg B. 29 марта 2017 Опыт использования
более года
Достоинства
– мягкие шины, комфортная езда
– достаточно тихие
– хорошо управляемы
Недостатки
– винтажный внешний вид
– тяжеловаты на разгоне
– не экономят топливо
Комментарий
Стоят на Ниссан Кашкай 2008 гв. Мягкие и комфортные после стоковых Bridgestone Dueller. Хорошая управляемость руля, машина ведет себя солидно и вальяжно на разгонах и перестроениях. Хорошо держат асфальт и грунт. По размытой грунтовке взбирались на гору с колдобинами, лужами и грязью. Вывезут, если грязевый участок метров 200, если больше, начинают пробуксовывать на переднем приводе. На полном должны вывезти. На мокрой траве пробуксовка, но едут. Для этих шин лучше двигатель от 2.0 или полный привод. Рекомендую к покупке, если жесткая подвеска, как на Кашкае, или если необходимо иногда съезжать на умеренное бездорожье. По городскому асфальту идут нормально, тормозят нормально, мокрая дорога не чувствуется, если скорость до 80 км/ч. Разбитые асфальтовые дороги эта резина любит, заплатки, выбоины и кочки проходит без проблем, гася неровности. Лежачие полицейские ее не пугают. Резина неплохая, ближе к классу комфорт. Однако, как тут уже отмечалось, внешний вид несолиден, похожи на советские шины 80-х г. Но это не самый большой недостаток.
Очевидно, лучшие свои свойства проявит на полноприводных легких внедорожниках.
PS. Эксплуатировались частично в зимний сезон при температурах до -5 и при наличии снежных покровов. Чрезмерного отвердения, потери управляемости, пробуксовок не замечено. Очевидно, можно ездить в межсезонье, если приспичит, но не ниже -5 -7 (субъективно) и при отсутствии льда. Все таки резина летняя, хотя и ведет себя сравнительно неплохо при низких температурах.
PS. после трех сезонов эксплуатации (25 тыс км) протектор визуально не стерся или стерся совсем мало.
6 место
Bridgestone Ecopia EP300
84% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
Василий Смирнов 27 ноября 2020, Москва Опыт использования
более года
Достоинства
Тихая и управляемая резина. Доволен как слон.
Недостатки
Не бюджетно
Комментарий
Очень понравилась резина, брал по рекомендации друга и ни разу не жалею.
7 место
Hankook Tire Ventus Prime2 K115
79% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Имя скрыто 19 апреля 2013, Москва Достоинства
Комфортная, достаточно тихая резина, колейность совершенно не чувствуется. Адекватная цена (4200 руб.).
Недостатки
пока не заметил
Комментарий
Размер 215/55 R16 Saab 9-5
Летние премиум (14 000 — 21 000 ₽)
Премиальные покрышки — особый сегмент, где важны все параметры без исключения. Ниже представлена подборка самых привлекательных вариантов.
14 450 ₽ 15 090 ₽ 14 620 ₽ 20 190 ₽ 14 753 ₽ 1 место
MICHELIN CrossClimate+
96% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Вадим Поздняков 29 мая 2017, Печора Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Машина на ней рулится отлично, как приклеенная. Расход топлива стал пониже, до этого стояла Continental. Интересный протектор, по грязи пока не пробовал, но думаю, что разница с обычной шоссейной летней резиной будет однозначно. Высокие индексы максимальной скорости и нагрузки. Иметь запас не помешает, т.к. со временем характеристики неизбежно ухудшатся. Всесезонные свойства – тоже плюс, не надо будет стоять в очередях на шиномонтаж. Модель новая, со временем продать её будет проще и она не должна сильно потерять в цене.
Недостатки
Пока все ожидания и обещания производителя оправдались.
Комментарий
Выбрал её, т.к. периодически приходится ездить по грунтовке после дождя. Надеюсь, будет грести хорошо. Стараюсь покупать резину от производителей из Большой тройки ибо меньше вероятность пожалеть сделанном выборе. Уверен, что на резине лучше не экономить потому что она – единственная деталь машины, контактирующая с дорогой. Безопасность для меня имеет важное значение, часто езжу со всей семьёй. Купить более дешёвую резину можно, но она и прослужит меньше, и не будет такого уровня безопасности и комфорта при вождении. P.S. 28 мая попал в дороге под сильный ливень. Щётки не успевали чистить стёкла. Трасса убитая, колеи, огромные лужи. Ехал со скоростью 80-90 км/ч, аквапланирование немного ощущалось, но машина была вполне управляемая. Остался очень доволен данной резиной. Те, кто сомневаются в правдивости моего отзыва, могут ознакомиться с другими моими отзывами. Всем удачи на дорогах и эффективного использования кровно нажитых!)
2 место
Continental PremiumContact 6
92% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
Надежда И. 06 сентября 2021, Москва Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Отличная покупка. Хорошо, что выбор сделала в пользу этих шин (до них каталась на Continental SportContact) Не шумные, мягкие)
Недостатки
Незамечены
Комментарий
Комфортные шины. Удалось купить по хорошей скидке, поменяла летние шины в конце лета)
3 место
MICHELIN Primacy 4
91% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Марк Ч. 15 октября 2018, Екатеринбург Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
-Очень качественно сделана для России: никаких небритостей, никакого биения, всё в пределах хорошей, качественной нормы, + очень приятная на ощупь резиновая смесь;
-Классно сделаны борта – на ощупь толстые, но не жёсткие, при езде отлично фильтруют неровности;
-Отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
-Чем быстрее едешь, тем тише она кажется – на 140 км/ч разница с моими предыдущими покрышками особенно ощутима;
-Потопить в лужах у меня её не получилось в принципе, сопротивление аквапланированию на очень высоком уровне, хотя посмотрим, как она себя проявит, когда износится, чтобы можно было объективнее сравнить;
-Колею чувствует, но в пределах комфорта (колейность, вообще говоря, проклятая черта фокусов);
-Не дубеет, поэтому до нуля градусов не проигрывает моей зимней липучке.
Недостатки
-БАЛАНСИРОВКА. Одно колесо 10-50 и два 15-60, такого у меня ещё не было. Это самый большой и, пожалуй, единственный реальный минус на данный момент – если из-за него в течение года колеса не начнут колотить в подвеску, подниму оценку до пяти (на данный момент биений нет, разгонялся до 160 максимально);
-Лёгкий руль после 215 гудиера, но человеку дан особый дар самообучаемости и адаптивности к окружающей среде, поэтому для меня это некритично;
-Достаточно малая разница в цене с Pilot Sport 4, которую делают в Испании.
Комментарий
Ford Focus III 2.0 GDI, резина в размерности 205/55/r16 91V, Made in Russia, дата 04 18 (конец января 2018 года). Выбрал эту резину вместо Pilot Sport 4, потому что езжу по преимущественно низкокачественным дорогам, поэтому в приоритете стояла мягкость и хорошая сопротивляемость аквапланированию, и я посчитал, что примаси может за один промежуток времени вмещать в себя и отводить больше воды, чем пилот спорт, т.к. рисунок более изрезанный. Езжу агрессивно, но не гоняюсь с другими участниками, поэтому про буксует-не буксует с места – это точно не ко мне, я не буксую даже на липучке в снежной каше, потому что трогаюсь своеобразно.
По резине могу сказать следующее: до неё у меня был Goodyear EfficientGrip 215/55/16, с ней был более чёткий центр руля и ощущение управления картингом на сухом асфальте, в остальном сплошные минусы по сравнению с мишленом – протектор жёсткий и при этом быстро износился, ниже +5 резина отказывалась держать дорогу в принципе, ощутимо проигрывала в сопротивляемости аквапланированию уже с завода, шумнее работала, в колеях и на неровных дорогах была неустойчивой. 4 звезды исключительно за балансировку, галочка не рекомендую – за то, что есть Pilot Sport 4, который я на данный момент рекомендую вместо примаси по причине малой разницы в цене, Испанского производства и всех фишках UHP с держаком. А в остальном примаси 4 – отличная резина.
UPD: Проехал 9 тысяч километров за лето, износ средних канавок на передних колёсах 0.9 мм – учитывая глубину протектора новой резины в 7.3-7.4 мм, резина пройдёт 60 тысяч км., и это если не перекидывать. С перекидыванием и все 80-90 тысяч могут оказаться реальностью. После обкатки резина и управляться стала довольно неплохо. Несмотря на мягкость, свойства сохранялись вплоть до +35 (жарче не было), шины не расплывались. Тормозит так, что звёзды из глаз вылетают. В общем, минусов не нашёл. Колёса колотить не стали. Поднимаю оценку до пяти – резина супер! Благодаря ней решил, что зима будет тоже мишлен.
4 место
MICHELIN Pilot Sport 4
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
Артем С. 20 октября 2016, Москва Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Прочные, хорошо держат удары, грыжи пока не обнаружены
Управляемость на сухом и мокром асфальте хорошая
Сопротивление аквапланированию на достаточно хорошем уровне
Тихая и мягкая
Не сильно замечает колею, но тут наверное от размерности зависит
Недостатки
За 15 т. км вроде не заметил
Комментарий
Резиной доволен, добротная сбалансированная шина, за вполне нормальную цену
Audi А4 allroad R18 245/45
Пробег за сезон ~ 15 ткм.
Достаточно прочная боковина, ярославская, тверская и псковская область, дороги там так себе, ямы и выбоины, хорошие удары, колеса отработали на ура, грыж не вылезло, балансировка не нарушилась, отчасти спасибо профилю 245/45, но как бонус в пользу Michelin скажу, что на предыдущем лете Pirelli все-таки одна грыжа всплыла, а на зимней Nokian Hakkapelita 7, вообще аж 3
Шина чувствуется мягкая по составу, хорошо себя показала на сухом и на мокром асфальте.Лето в Мск было теплым, мне очень нравился держак на ней, повернул руль, она едет туда, куда надо и как надо, и по ощущением, она позволит достаточно уверенно ездить и маневрировать на скоростях выше среднего. Понравилось, что на влажном покрытии, после сухого не сильно заметна разница в езде. Пару раз пытался прощупать предел, так и не смог его перейти, страшно, в первую очередь из-за кренов, при этом не почувствовал, что резина уходит с траектории На 200-220 по хорошей дороге держит отлично
По воде, едет вполне уверенно до 90-100 км.ч водяная колея и лужи вызывают небольшое сопротивление на руле, но особо не влияет на траекторию движения. На скорости свыше 100 км.ч колея и лужи начинают становиться заметнее, особенно если попадаешь одним колесом только, приходится чуть гасить рулем. По равномерно мокрой дороге с небольшими лужицами по трассе спокойно и уверенно можно чувствовать себя до 130-140 км.ч.С законами физики не поспоришь, поэтому шина хорошая по воде, но без всяких чудес
Колею отрабатывает нормально, на руле есть небольшое сопротивление, когда попадаешь в колеюи машина немного плавает по колее, но не сильно чувствуется.
По сухому и по мокрому тормозит уверенно.
Шина тихая, только когда температура падает ниже 10 гр., она явно становится пошумнее, особенно первые километры, пока не прогреется.
15 тыс. за сезон, сильной потери в протекторе не вижу, по износу вроде вполне держится.
5 место
Bridgestone Turanza T005
93% рекомендуют к покупке
Характеристики
- летние шины
- тип рисунка протектора: асимметричный
Сергей Г. 21 июля 2021, Москва Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Размер: 225/55 R17, 97W.
Автомобиль Subaru Forester
Взял на замену штатной шине Yokohama Geolander G95 (А/Т), с которой далее буду сравнивать Т005.
1. Более тихая
2. Более комфортная, сглаживает все негативные нюансы дорожного покрытия и работы подвески.
3. На мелких неровностях (стыки, трамвайные рельсы, л.полицейские) шины очень упругие – не мячик, не прыгает.
4. Шина очень легкая
5. Глубина протектора новой шины – 6мм
6. Расход топлива не замерял, но накат у шины отличный.
Недостатки
Пока не обнаружил
Комментарий
С момента покупки проехал на данных шинах ~ 7 000 км
Стиль езды: в меру плавный, на трассе сильно не гоняю 90-130 км/ч
трасса – 80%
город – 15%
проселок – 5%
– Визуально износ не наблюдается
– Мелких порезов блоков протектора нет (просёлочная дорога из крупной щебенки).
– Мелкие камушки не собирает.
МЕГА мягкая и упругая – не кисель. Очень чётко транслирует ощущение руля.
Дождь: едет так же уверенно, как и в сухую погоду, нет ощущения срыва и аквапланирования. Торможение уверенное и предсказуемое.
*с учетом смены стиля езды и скоростного лимита под дорожные условия.
Выбирал между Bridgestone Turanza T005 и Michelin Primacy 4. Шины очень похожи по рисунку протектора (дорожный, с ярко-выраженными водо-отводными канавками и сглаженными плечевыми зонами) и характеристикам.
Всегда считал летние шины Bridgestone – дубовыми, для езды в теплую погоду и агрессивного стиля езды.
Потрогав и покрутив в магазине шины Bridgestone Turanza T005 руками понял, что она очень мягкая (по ощущениям такая же, как Michelin Primacy 4).
Разница в цене была в пользу Бриджа (~35%). Гарантийные условия у Bridgestone и Michelin +- одинаковые.
Производство Польша, 0421.
В целом могу смело рекомендовать, продукт очень качественный, стоит своих денег.
Всем хороших шин, автомобилей и удачи на дорогах.
Зимние недорогие (6 000 — 7 000 ₽)
Шипованные шины на 17 радиус колес, как и любой другой типоразмер, обладают как неоспоримыми преимуществами, так и недостатками.
К плюсам этого типа покрышек относят:
- возможность более легко заехать в горку (на фрикционных шинах без разгона это препятствие не преодолеть);
- хорошая устойчивость на снегу, а также в гололед;
- короткий тормозной путь.
Несмотря на это, можно отметить и существенные минусы:
- возможность срабатывания системы ABS, что намного снижает эффективность при торможении;
- большая шумность во время движения;
- более длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте;
- невыгодное сочетание высокого износа и немаленькой цены.
В подборке ниже представлены недорогие шипованные шины для 225/55 R17, одного из самых востребованных типоразмеров.
6 910 ₽ 6 910 ₽ 6 310 ₽ 6 910 ₽ 6 310 ₽ 1 место
Formula Ice
83% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- шипы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Константин Ф. 19 октября 2014, Челябинск Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Цена, хорошая управляемость, уверенное торможение, отлично ведёт себя на мокром асфальте, по двору в снегу проезжаю на отлично не буксую. Для тех кто ездит в основном в городе эта резина в самый раз. Шум не напрягает до 90 км/ч, потом появляется монотонный гул.
Недостатки
На скорости от 90 км/ч заметил, что машину как будто качает, приходиться подруливать (может быть просто шины ещё не притёрлись). Вообщем этот момент напряг немного
В гололёд при резком торможении частенько срабатывает ABS, нужно понимать, что в гололёд лучше быстро не ездить, так что это даже не недостаток.
Ну и как бы по факту это не Пирелли=) Это я понял когда уже в магазине забирал покрышки на них надпись by Pirelli тоже как бы не недостаток, просто обидно…
Комментарий
Хотелось бы обратиться к потенциальным покупателям. Люди которые пишут отзывы видимо не понимают, что машины у всех разные и резина себя будет вести не одинаково. Так же не забывайте про размерность. Прикидывайте что у кого то полный привод у кого то нет. АКПП ( и другие) или МКПП. От этого зависит очень много.
Машина на которой стоит данная резина: Skoda Octavia A7 1.8 TSI 180 лошадей, передний привод. Размерность шин 205/55 R16
2 место
Ovation Ecovision W686 225/55 R17 101H XL
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- шипы
- тип рисунка протектора: симметричный
Mishel 11 декабря 2021, Волоколамск Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Окей
Недостатки
Нет
Комментарий
Ждал 10 дней но в день × что то пошло нетак и мне не привезли хотя я договарился с шиномонтажем , логистика очень на прохом уровне
4 место
Onyx NY-W703 225/55 R17 101H XL
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- шипы
- тип рисунка протектора: асимметричный
Имя скрыто 21 апреля 2018, Санкт-Петербург Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Абсолютная предсказуемость. Неубиваемость. Отличное ощущение авто.
Недостатки
Кто не любит жесткую резину – да она жесткая и, соответственно, в колее ее кидает (не надо ездить в колее ни на какой резине), аквапланирование выраженное.
Комментарий
Купил после еще французского мишлен х-айс норф 2. Авто Опель Инсигния 249 л.с., полный привод, размер 17 245/55. Резина жесткая, не самая комфортная, но абсолютно предсказуемая. Я лично люблю жесткую резину, т.к. и зимой на межгороде езжу под 200. Валкость при резких перестроениях и мягкость отсутствует, в отличие от континенталь айс контакт. Шумность обычная, не скажу, что какая-то особенно сильная, летняя потенза не менее шумная) Относительно предсказуемости, резина не цепляется до последнего, все срывы чувсвствуешь сразу и можешь спокойно парировать, тот же мишлен стоял как влитой до последнего, но если вдруг сорвало, то сорвало, и усилий на парирование уже надо приложить гораздо больше, может стать неприятным сюрпризом. С бриджем же сразу понятно, что начинаешь выходить на критический режим и чего ожидать дальше. При перестроениях никакой валкости, как на лете. Колею не любит, т.к. жесткая боковина. Воду не любит, всплывает, мишлену было пофиг на воду и относительно пофиг на колею, хотя тоже боковины были не самые мягкие. Гребет отлично, ямы пофиг, чувствуешь себя как на тракторе, в связи с этим замял порог об жесткий снег. В целом, резина отличная, но французский мишка, наверное, был чуть поприятнее, если я не загонял авто в сомнительный режим, то рулежка с ним на высоких скоростях была менее напряжной. Могу сравнить еще с континенталь айс контакт, стоит на бмв дизель 177 л.с. ПП – он более городской, комфортный, мягкий, но валкий, перестраиваться на 150 – машину болтает, боковина очень нежная, тонкая и мягкая, но сплкойна к колее и более спокойна к воде. Вобщем женский вариант для города)
2 место
Yokohama Ice Guard IG65
91% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- шипы
- направленный протектор
Евгений Ж. 23 декабря 2018, Санкт-Петербург Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Тихая, качественная и недорогая резина
Комментарий
Брал резину Yokohama Ice Guard Ig65 205×55 r16. До этого на протяжении 12 лет катался в зиму только на зимних Gislaved. Nord Frost 5 отходил 4 сезона, после третьего шипов уже не осталось практически и было принято решение попробовать что то новое. Ice Guard IG65 как раз новинка 2017 года и привлекла свое внимание и ценой и дизайном покрышки. Кроме того, летние мои покрышки этой фирмы достойно отходили 4 года. 29 октября 2018 резина была установлена. На момент написания отзыва прошла 2900 км. После обкатки около 800 км тестировалась на сухом асфальте, мокрой трассе, на льду, а также на снегу. Впечатления от эксплуатации… В отличие от Gislaved, радует отсутствие гула на скорости около 90 км/ч. Шума шипов в салоне вообще не слышно. Кто то писал о том, что плохо ведут себя по колее… Ездил по колее и во время дождя и по снегу и по каше… Кто живёт в Питере и ездит по Выборгскому шоссе, знает какая там глубокая колея в левом ряду около Осиновой Рощи. Резина вела себя достойно.. Машину никуда не бросает.Эффекта аквапланирования не замечал. Что касается езды по снегу, дорогу также держит хорошо, на поворотах в занос машину не уводит, хотя несколько раз специально пытался ввести машину в занос. А вот насчёт глубокого снега… Рисунок протектора не для бездорожья конечно… Но пока ни разу не увяз. Боксует, но гребет и вытягивает… О покупке не жалею ни сколько. Пока все шипы на месте. После окончания зимнего сезона будет ясно, каково качество ошиповки, но сейчас все шипы на месте и свои функции выполняют замечательно!
3 место
MICHELIN X-Ice North 4
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- шипы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Галлям Б. 12 февраля 2021, Уфа Комментарий
Цепкие, тихие, эластичные. Я бы охарактеризовал эти шины именно так. Практически отъездил сезон. Доволен, как слон. Держат дорогу отлично, на укатанном снегу удивляют цепкостью. На свежевыпавшем снегу гребут прекрасно. Проезжал в лесу после снегопада на Весте Кросс. Снега было до порогов. Доехал до места и обратно
4 место
Yokohama Ice Guard IG55
91% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- шипы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
витька с. 10 февраля 2018, Санкт-Петербург Опыт использования
более года
Достоинства
Тихие, хорошая управляемость
Недостатки
Пока не выявил
Комментарий
Машина Volvo S80, 249л.с. Привод передний. Размер 225/50-17. Давление ие в шинах 2.6.
Выбирал для городской эксплуатации в СПб. Последние годы зима теплая с заморозками по утрам. Сначала думал взять липучки бриджстоун, но что то не воспринимаю я зимнюю резину без шипов. Заказал пирели айс зиро, но в магазе было только 3 колеса, предложили взамен йокохаму ig55. Ну я не долго думая согласился. Зима 2017 началась как обычно, дождь слякоть иногда снег переходящий в кашу. Пару раз заморзки с гололёдом. Резина по асфальту очень тихая, после лета conticontact так вообще сама тишина. Самые тихие шиповки которые у меня были. Колею не чувствует вообще, опять же после летних контиков, которые руль с рук вырывали. Прям благодать. По ЗСД, с лужами и мокрым снегом, 100-120 идут уверенно и цепко. В городских скоростях темболее. Утрение заморзки, сухой асфальт с островками наледи, шины ведут себя уверенно, не поскальзываются и не сносит. Торможение уверенное. Зима 2018, температура воздуха от -7 до -15, пришла настоящая зима, во дворах и на стоянке, снега по бампер и двери, снежная каша под которой леденая корка. На дороге ( коменданский пр-т, савушкина, суздальски пр-т) укатаный снег, возле сфетофора укатали до леденой корки, пешеходы переходя дорогу часто падают. Так вот уверено выезжаю со стоянки во дворе, через кашу и колею, также уверенно идет по заснеженым чуть чищеным дворам. Чувствуешь как шина цепляется, шипы еще не работают, только одними выступами и ламелями. По дороге идет тоже уверенно, с обледенелых участков возле светофоров проскальзывает но потом цепляет шип и начинает уверенный разгон. Торможение с 30км по укатаному скользкому снегу, при резком ударе по тормозам, плывет пол метра, чувсвуется как вгрызается и машина останавливается, с 80 км, плывет метров 5, трещит а
5 место
GOODYEAR Ultragrip 600
88% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, с шипами
- шипы
Влад Т. 17 октября 2019, Пермь Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
* Управляемость.
* Прочность XL и индекс нагрузки 86 на R14 175/65.
* Нет валкости как на липучках или типо шипованных шинах (шины с огромным количеством мягких ламелей и шипами одновременно, таких сейчас продается большинство).
* Шип шестигранный.
* GOODYEAR – бренд.
* Дизайн протектора.
* Хорошие тестовые результаты.
Недостатки
* Шум как у зимней шины с шипами, а хотелось чтоб как летняя шина без шума была.
* Вселяет чувство вседозволенности.
Комментарий
Управляемость, даже иногда приходится стреножить себя. Зима и зимняя резина начинается с головы. Повадки на сухом и мокром асфальте как на летней, поэтому начинаешь забываться.
По сезонам по весне шипы не тают. Обкатываю новую резину от 1000 км.
Про шум, шумит как любая шина с шипами. Терпимо, если выбирать между шумом и безопасностью.
Пробег шин 2000 км, все шипы на месте.
Первый снегопад, фуры на подъемах не могли тронутся, а GOODYEAR Ultragrip 600 ехал уверенно.
Как поведет себя шина, покажет уральская зима. Зимой бывает мороз -30 -35 градусов, снег, лед и занесенные снегом дворы. Выбирал шины по тракторному протектору. Не хочется махать лопатой.
Продолжаю отзыв 22 декабря 2018 год.
Пробег 4000 км, зима так и не приходит, снега мало. Морозы были до -23 градусов. Шины только радуют, по чищенному асфальту в мороз немного шумноваты, держат дорогу уверенно. При соблюдении городского скоростного режим 20-40-60 км/час тормозят очень цепко (чистый асфальт, укатанный снег, легкий лед накатанный у препятствий лежачий полицейский и перекресток). Тормозят по прямой очень хорошо, приходится смотреть еще на зад, чтоб чайник не врезался в меня.
*!*!* При прохождении крутых поворотов с завышенной скоростью есть легкий занос, но это дело привычки или адреналина. Шины не любят около нулевую погоду и снежную кашу в крутых поворотах, даже на скорости 40 км/ч может наблюдаться занос, но мне нравится, жму на газ и получаю удовольствие от вождения. Азартные шины для гурманов.
Продолжаю отзыв 17.10.2019г.
Скоро зима. Откатав целый зимний сезон 6 месяцев с октября по май все шипы на месте. Нет ни одного прокола и грыжи. Хорошая резина.
Было один раз, застрял во дворе в частном секторе малого уральского города весной, но тогда были сильные снегопады и дороги не чистили всю зиму. Подтаяло, шины зарылись до асфальта и машина села на брюхо. Грешил на шины, но другие машины тоже сидели в тот день. Если у вас чистят дороги хотя бы иногда, то берите смело и помним про *!*!*
Всем удачи!
Фрикционная «Липучка» недорогая (4 000 — 6 000 ₽)
Зимняя резина фрикционного типа, которую также называют «липучкой», имеет определенными преимущества и недостатки. Тесты показали, что эффективнее всего использовать ее в межсезонье.
К плюсам можно отнести:
- мягкость и комфорт во время передвижения;
- хорошее сцепление при низких температурах (резина не дубеет);
- отсутствие шума;
- специальные канавки для отвода воды и сокращения риска аквапланирования;
- эффективное передвижение по глубокому снегу.
Однако есть существенные минусы:
- неуверенное управление на ледовом покрытии и снеге;
- нельзя использовать в качестве всесезонной резины из-за неравномерного изнашивания;
- очень важна обкатка при движении на первых километрах, т.е. необходимо исключить резкие торможения и ускорения;
- не рекомендуется использовать неопытным водителям, поскольку резкое нажатие на тормоз в сложной ситуации может спровоцировать неэффективность.
Важно! Фрикционные шины рекомендуется использовать на хороших очищенных дорогах. На укатанном снегу автомобиль на фрикционных шинах может вести себя очень неуверенно.
Именно это становится препятствием при покупке данного типа шин для многих водителей. Таким образом, эта резина больше подходит для больших городов и федеральных трасс, за качеством которых в зимний период тщательно следят.
Ниже представлен список недорогих фрикционных шин, которые отвечают всем основным потребностям качества и безопасность.
5 710 ₽ 4 250 ₽ 5 020 ₽ 5 020 ₽ 5 020 ₽ 1 место
Torque TQ022
100% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип рисунка протектора: асимметричный
Ilya Sorokin 15 января 2020, Москва Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Идеальная балансировка (приятно удивлен, не ожидал такого от китайской шины). Естественно, цена.
Недостатки
Пока не обнаружил)
Комментарий
Эксплуатирую третий месяц, очень доволен. Дорогу держат. Настал момент, когда не нужно переплачивать за бренд в три конца. Китайская шина рулит)
2 место
Landsail Winter Lander
92% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Павел Т. 07 февраля 2020, Тула Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
1-цена
2-шум (его не слышно)
Недостатки
Ещё не нашёл.
Комментарий
Доброго дня всем автолюбителям задумывающим поэксперементировать или попавшим в трудную финансовую ситуацию (раз Вы рассматриваете эти колёса)))) так как это делал я.
Начну с того, что за 19-ти летний стаж стёр много разной резины и последние восемь лет говорил у резины есть одно название, мишлен, все остальное не моё.
Так вот, после того как проел все деньги на реке Амстел вблизь города Амстердама, вернулся домой, на родину, а на дворе первое ноября почти зима.
Старую резину надо было выкинуть ещё в прошлый сезон.))) Начал приценяться. Интернет мне выдал цену за мой любимый мишлен 15к за балон, умножаем на 4 ➕ шино(хотя годом ранее, было 13т.р. Шт)монтаж. УХХ сказал себе, посмотрел на японцев и корейцев, расстроился. Так я начал читать про китайцев.
Ход мысли был такой: шипы полюбому шумная хрень. Значит беру липучку. Должна быть мягче, тише. Штудирую интернет магазины по ценам и картинкам, после начал читать отзывы. Наткнулся на landsail, изучаю информацию. Думаю если статьи не заказные надо брать. Но опасения были до последнего.
Ищу где купить в Туле, хотел перед покупкой руками пощупать.
В общем беру. Комплект обошёлся 21к с небольшим ➕ ш-монтаж.
Итог: по дороге до ста сорока идёт ровно, на двухста и более ехать можно но лучше по прямой, уверенность в полете пропадает (не зачем так ездить на зимней резине).
*На городских просторах разницы с мишленом не замечено.
*На снегу, после двух дневной метели в обычном режиме коробки (привод задний) катаясь по деревне, полю, за водой в колодец под хороший спуск, а обратно подъём. Без напряга.
*При отключеной стабилизации на разумных скоростях боком идёт понятно, управляемо, главное не переборщить с газом.
* На мокром асфальте в занос ещё не выходил. Пробовал пару раз. Резина на траектории стоит нормально, понятно.
** Прошёл на резине три месяца, сколько т.км. не знаю Может тыщ пять.
** Износостойкость: поставил одну звезду, потому, что рано говорить. Надо её укатать и после сделать окончательный вывод.
3 место
Centara Winter RX621
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип рисунка протектора: симметричный
Эрик К. 19 ноября 2020, Москва Достоинства
На вид хорошая
Недостатки
Пока не обнаружел
Комментарий
18.11.2020 купил. Пока нравится посмотрим как покажет зимой
4 место
Arivo Winmaster ProX ARW3 225/55 R17 101H
Характеристики
- зимние шины, без шипов
Павел Р. 06 марта 2021, Москва Опыт использования
более года
Достоинства
1. Управляемость
Предсказуемое поведение практически на всех видах дорожного покрытия.
– Сухой и мокрый асфальт – сцепление как на летних шинах
– Свежевыпавший нерасчищенный неглубокий снег – предсказуемо держит траекторию при аккуратном маневрировании, уверенное торможение практически без ABS.
– Лед при легком заморозке (около -5) – достаточно эффективное торможение (тормозной путь превосходит ожидаемый, останавливаешься раньше намеченного)
– Лед при сильном заморозке (от -15 и далее выше) – эффективность торможения падает, ожидаемое скольжение.
2. Шумность
– По моим субъективным ощущениям шум аналогичен шуму летних шин. При езде не обращаешь внимание, что едешь уже на зимних шинах.
Недостатки
1. Боковины шин довольно мягкие. При легком покачивании руля на скорости ощущается легкая задержка в траектории движения. Она некритична, к ней быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимание. Но их стоит беречь. На второй год эксплуатации в один из морозных дней при аккуратном заезде на бордюр образовался порез боковины – пришлось в мороз -30 менять колесо. К счастью, это был единственный случай за все 5 сезонов эксплуатации. Полагаю, что мягкость боковин – это конструктивная особенность, которая позволяет добиться всех описанных плюсов данной шины. Это следует учитывать при эксплуатации.
2. Сейчас на 6 год поле покупки образовалась грыжа на одной из шин.
Комментарий
Шины Made in Germany. Приобретал в 2015 году, проехал на них уже 45 000 км, 5.5 сезонов. Размерность 215/55 R17. Протектор еще сохраняется с полным рисунком (4-5 мм).
Свое мнение складываю исключительно в сравнении с шипованными шинами Nokian и Goodyear, а также летними Dunlop, Yokohama, Hankook, которыми пользовался.
С другими нешипованными зимними шинами на практике не сравнивал, так как выбор сразу остановил на Goodyear, изучив тесты автоизданий и виды покрытий, по которым мне чаще всего приходится ездить зимой. В московском регионе, как правило, зимы несуровые (чаще -5…+5, реже до -10), постоянного плотного снега и льда на дорогах нет, большая часть зимы – это сухой, мокрый либо слегка заснеженный асфальт. Именно в таких условиях данная шина безусловный лидер всех имеющихся тестов.
По моим ощущениям, так оно и есть: в сравнении с другими шинами, на которых приходилось ездить, на покрытиях без глубокого снега и льда автомобиль управляется почти также, как на летних шинах. И, наоборот, в условиях суровых северных зим, постоянного снежного или ледяного покрова на дорогах – лидерами по эффективности управления становятся шипованные шины (тот же Nokian). Хотя зима 2020-2021 года показывает, что и в заснеженных морозных условиях Ultragrip Ice2 справляется и со снегом, и со льдом.
В качестве новых зимних шин сейчас с большой вероятностью рассматриваю их же.
2 место
Triangle Group Snow PL01
91% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Oleg K. 23 октября 2014, Москва Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Бесшумная, качественно сделанная,хорошо отбалансировалась,красивый протектор ну и конечно цена!!
Недостатки
стереотипное отношение к китайским товарам))
Комментарий
Сегодня 23.10.2014, купил вчера 205/55 R16 за 10 600 рубликов 4 колеса и поставил на машину жены KIA CEED 2013 года, вчера поездил сам, специально погонял, нашел на участке дороги лед, тормозил резко, мой вердикт- нравится.Жена уехала с утречка ребенка в садик отвозить, позвонила-сказала,что тоже нра…но еще раз повторюсь,купили только вчера,посмотрим что дальше будет.Протектор мягкий,ламелек много, с утра сегодня было под – 15, резина не задубела..Не слушайте,что говорят про Китай, скорее всего эти злопыхатели даже не видели шину в глаза,а пишут от незнания и стереотипности мышления. Не знаю,как другие марки китайских производителей, но Триангл мне понравился…P.S. в теплый период отъездил с мая по 20 октября на летнем Триангле, у меня Вольво XC 90, вчера принес шины с мойки и жены и мои….такое ощущение,как будто я и не эксплуатировал их…так что летом доволен тоже, тем более за размер 235/60 R18 отдал 3600 за балон,что приятно вдвойне, а я где только не мотался и не щадил резину. ни пробоев, ни грыж ни порезов…в общем,надеюсь кому -то я помогу определиться, тем более я сам когда-то сомневался покупать не покупать, теперь могу твердо сказать-ПОКУПАТЬ можно,а убиться можно с дуру на любой резине…кстати жену свою я очень люблю….))))так что ерунду ей брать не стал бы…безопасной дороги всем..
3 место
GOODYEAR Ultra Grip Ice+
94% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
den smetanyuk 16 января 2019, Аксай Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Низкая шумность, практически как у летней резины. Протектор хорошо отводит снежную кашу, при перестроении на нечищенной дороге машина снег практически не замечает.
По сравнению со старой, потертой йокогамой просто супер. Это не в укор йоке, просто она свое честно отслужила.
Борт резины не особо толстый, причем он скорее мягкий, чем жёсткий, что положительно сказывается на комфорте, при этом в повороте резина особо не гуляет, что позволяет чувствовать себя уверенно.
Недостатки
Пока ничего плохого сказать не могу.
Комментарий
Понравились тишина и хорошая управляемость на снежной каше и воде. Хорошо держит повороты, борт не гуляет. Не забуду как гулял Данлоп Грандспик ДС3, по сравнению с летней резиной приходилось существенно снижать скорость в поворотах.
Я бы оценил Айс+ выше чем Грандспик ДС3. Комфорт одинаковый, а вот повороты проходит существенно лучше.
Поведение на льду приблизительно одинаково с остальными липучками. Перестроения по снежной каше однозначно лучше, чем Грандспик ДС3. Даже Близзак WS-50, великолепная зимняя резина, заставлял внимательно перестраиваться через наносы снежной каши. Айс+ же идет как утюг, видимо дело в рисунке протектора.
Внесу поправку, если каша из мокрого снега со льдом, то перестроение на Айс+ все же требует некоторого внимания, уже не так уверенно как по снегу.
Не могу сказать, что Айс+ меня поразил, тот же WS-50 в гололед по моим ощущениям лучше себя вел, но по совокупности характеристик (шум, снег, снежная каша, гололед, прохождение поворотов на скорости по чистому асфальту) мне Айс+ однозначно понравился.
К моменту написания отзыва на Айс+ пройдено 4,5 тысячи километров в разных климатических условиях и местности.
4 место
BFGoodrich g-Force Winter 2
94% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Андрей Устименков 09 марта 2021, Пенза Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Тихая , очень тихая для зимней резины , даже для нешипованной ! Отличная управляемость .
Недостатки
Нет.
Комментарий
Есть опыт эксплуатации как шипов , так и не шипованых покрышек , есть с чем сравнить . Пробег на данной модели около 20 тыс. как по городу , так и по трассам России в любую зимнюю погоду (работа такая). Первоначально , когда покупал смутил не глубокий протектор (для зимних шин) и рисунок больше похожий на летний . Обул в гололёд поздней осенью , когда понял , что на всесезонке я просто не могу остановиться на ледяном асфальте . И с каждым днём мои сомнения в правильном выборе развеивались . Резина просто отличная . Её стихия снег , снежная каша , мёрзлый асфальт . По льду управление тоже вполне предсказуемое . Машины сносит по льду при прохождении крутых поворотов или колец , но это происходит как-то мягко и не сильно , причём всем корпусом , при этом машина не срывается в занос и хорошо управляется ! Из ледяной колеи выбирается на раз . Резина однозначно лучше Бридстоун близзак , которая была до этого ! Размер 215/65/16 SUV авто TOYOYA RAV4. От резины в восторге , однозначно рекомендую.
PS пробег за 3 зимы около 50 тыс. км. Резиной доволен . Износ небольшой , хватит ещё на пару сезонов .
5 место
Bridgestone Blizzak Revo GZ
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Имя скрыто 10 апреля 2012 Опыт использования
более года
Достоинства
все виды зимней дороги (особенно в городе)- лёд – 5 , снежная каша – 5 , укатанный снег -5 , смешанные виды (лёд,каша,снег)-5. Ресурс – 5+ . Уверенность на этой резине – 5+ (не путать с самоуверенностью:)))
Недостатки
нет
Комментарий
Стаж вождения с 1993 г., машины и резина на них была всякая…), из-за резины , попадал в разные переплёты.ОСобенно Хакапелита…((( Езжу спокойно , но иногда и поддать надо – в эти моменты необходима уверенность . Знакомство с Бриджстоун Близак начинал с модели WS-60… Отъездил три сезона на Volvo S-60 -отлично . Купил Гольф 5 , на нём стояла Хакка 4 шипы , проехал , плюнул , переставил на свой старый WS-60 – отъездил на ней , ещё два сезона. На следующий сезон , с волнением ;)) но без колебаний купил Revo GZ – ожидания оправданы , с лихвой ! Осенью купил Голь 6 , поставил на него такой же комплект RevoGZ , на Гольф 5 ездит жена – чувствует себя великолепно!!! Кто будет плохо отзываться об этой резине – не верьте…, особенно продажно-глупым тролям…) Удачи на дороге !!!
Липучка премиум (13 000 — 21 000 ₽)
Ниже рассмотрена зимняя фрикционная резина премиум сегмента, которая удовлетворит самого взыскательного автовладельца. Внимание заострено не только на стоимости моделей, но и эксплуатационных характеристиках высочайшего уровня.
15 642 ₽ 13 120 ₽ 15 320 ₽ 15 670 ₽ 20 720 ₽ 1 место
Continental ContiVikingContact 7
92% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- направленный протектор
ZeroOmsk 13 февраля 2019, Омск Опыт использования
менее месяца
Достоинства
1) Очень тихая, до 60 км/ч тишина полная, на 120 км/ч слегка слышен звук воздуха, не могу точно сказать откуда звук от колес ли.
2) Очень мягкая, даже в -38 трогаешь она мягкая мягкая
3) Уверенно разгоняется и тормозит, по ощущениям где то между премиум и средним уровнем шиповки. На светофорах на асфальте со льдом трогается как и все остальные на шипах.
4) Торможение уверенное, но поведение в целом сильно отличается от шипов, нужно привыкать. Ниже опишу разницу.
5) Веет какой то премиальностью от повадок этой шины.
Недостатки
Если пересаживаетесь с шипов есть ощущение на асфальте, что постоянно едешь по неглубокому рыхлому снегу(так тихо и мягко), первые дни при маневрировании даже кажется, что резина плывет и менее остро реагирует на руль, но возможно причина именно в возросшем комфорте.
Комментарий
Резина впечатляет. После шипов, реально впечатляет. Первые дни ездил прямо с восторгом. Ощущения от вождения кардинально другие. Вообще пересел на Continental VikingContact 7 225/45 R17 я с обычной шипованной Gislaved NF 100 размерностью 205/55 R16 (до нее катался на Continental ContiIceContact). Разница с первых метров. Во первых больше никаких звуков пробуксовки(про вой и гул на скорости я вообще молчу, его нет), стартуем с места – тишина. Ускоряемся на скорости (антибукс работает) все равно тишина. Оттормаживаемся – тишина. После шипов даже немного теряешься, непонятно вообще как сравнить зацеп, стал он лучше / хуже. Второй момент это мягкость – я перешел с 55 на 45 профиль и когда поехал по неровностям я просто не поверил ощущениям, что новый Контик на 45 профиле едет гораздо мягче. А учитывая что 45 профиль дает заметно меньшие крены, чем 55, езда стала еще более комфортнее. Блин этот Континенталь просто обволакивает дорогу, 45 вроде бы довольно тонкий, а как плавно идет удивительно. Совокупность этих качеств дает ощущение, что авто стал на 2 класса выше.
Если пересаживаетесь с шипов, то здесь нужно привыкать, поведение резины принципиально другое. Шипы менее стабильные, они могут здесь и сейчас иметь прямо очень хороший зацеп, а завтра на том же месте в другую погоду повести себя совершенно иначе и быть очень скользкими, липучка стабильнее, она не даст здесь и сейчас супер сцепления как шипы, но завтра в другую погоду на том же месте, даст точно такое же сцепление как и вчера )) липучка что в -10 что в -35 особо никак не меняет свой зацеп. Но на льду на который нападал свежий снег нужно быть аккуратнее, чем на шипах. Зато на укатанном снегу или на асфальте с точечными корками льда липучка очень уверенно едет.
Вывод: после этого Континенталя скорее всего больше никогда не пересяду на шипованную резину, уж настолько разница в удовольствии небо и земля!
2 место
Bridgestone Blizzak Ice
98% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип рисунка протектора: асимметричный
Дедусь Дмитрий 31 мая 2020, Барнаул Опыт использования
более года
Достоинства
+Управляемость.
+Хороший держак.
+Достаточно тихие для асимметричного рисунка протектора.
+Золотая середина в мягкости и стойкости шины.
+Не плывут в более теплую погоду, но и не дубеют в морозы.
+Хорошо гребут по снегу, как по накатанному, так и по рыхлому.
+Нет гула при езде.
+Неплохая износостойкость.
+Мягка боковина.
+Красивый рисунок боковины
+Протектор неплохо держит проколы от стекла и мелких гвоздей.
+Камней в протектор набивается не сильно много. На прошлой зимней резине камней было больше.
Недостатки
-Через сезон эксплуатации в глубине протектора появились маленькие микротрещинки.
-На льду конечно же страшновато на них, но это и предсказуемо, липучка же.
-Водоотвод похуже, чем у летних. Чувствуется, как машина тормозит по воде на лужах.
Комментарий
Накатал я на этих шинах от 2000 до 3000км. Маловато, но сколько есть!
По глубокому и лёгкому снегу резина гребет уверенно, что даже удивило после Gislaved Nord Frost 100. По накатанной колее с частично утрамбованным снегом проходит нормально, но в колею стаскивает только за здрасьте. По замерзшему и слегка обледенелому асфальту едет уверенно, шину не замечаешь, страха нет. Но если ехать на этом же асфальте при температуре около 0° и лёд на дорогах и пригорочках слегка подтаял, то тут уже страшновато ехать, машина перестаёт нормально тормозить. Раза 3-4 за зиму были страшные моменты при торможении перед другими машинами.
Что касается комфорта от шин, то они реально мягкие, и по боковине и по протектору. По шуму, шины изначально показались очень тихими, но когда давит морозец на улице, то шум от шин становится более заметен. Не сильный, но он есть. И скорее всего этот шум связан с особенностью рисунка протектора, потому что резиновая смесь протектора шуметь из-за дубовости не может, ибо наимегчайший резина получилась, а сам рисунок не имеет продольных направлений, а наоборот, усыпан поперечными блоками для лучшего сцепления. Ну вот эти поперечные блоки и издают шум в морозы. При температурах от 0° до +5°C шины очень тихие. Но когда пересел на летние Toyo tranpath MPZ, то в сравнении с липучкой понял, что летние всё же потише будут.
Что касается износа шин, то могу смело сказать, что задние шины почти не стёрлись, потому что остались все отливные пупырышки, а передние как раз только-только стёрли эти пупырышки. На моих пробегах конечно нельзя судить о износостойкости резины, но замеры всё же произвел:
Передние шины имеют остаток 8.46мм. Брал 5 замеров и делал усредненное значение.
Задние шины имеют остаток 8,84мм. Брал 6 замеров и так же делал усредненное значение. Ну и в окончании, хочу поделиться маленькой неприятностью, а может быть уже и особенностью всех современных шин. На одной фотке выделил следы мелких трещин в продольных водоотводящих канавках.
3 место
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
78% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Игорь Т. 27 января 2019, Киров Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Очень тихие, даже тише чем R2. Хорошее сцепление с дорогой. См. подробнее в комментарии.
Недостатки
Пока не обнаружил
Комментарий
Я отъездил 3 зимних сезона на Nokian Hakkapelitta R2 и в целом был доволен. В начале этой зимы решил обновить шины, продав старые пока износ небольшой, и купил новинку R3 195/65/15. Так вот хотя R2 и так были довольно тихими шинами, но новое поколение R3 оказались еще лучше – вообще почти тишина! R3 на асфальте даже тише чем летом на ContiPremium Contact5 (которые очень хороши для лета). У меня VW Golf 6. Также управляемость стала заметно лучше. И что особенно приятно, шины R3 стали лучше грести в густом снегу в нечищенных дворах. Если на R2 иногда застревал, то на R3 пока за 3 месяца зимы еще нигде не застрял. На мой взгляд, R3 являются лучшими шинами для тех, кто ценит комфорт и тишину, при этом имея хорошую управляемость и торможение.
Конечно если на дороге лед и рыхлый снег, то торможение будет хуже чем на шипах, это надо иметь ввиду! Но плюсов липучек тоже много – и тишина и уверенное, хорошее торможение на зимнем асфальте (даже политое реагентами). Лично для меня шум шипов невыносим, поэтому альтернативы R3 для меня нет.
Никакой валкости я не заметил, не особо отличается от летних Continental. VW Golf славится хорошей управляемостью и на мой взгляд шины R3 ее не ухудшают.
4 место
Bridgestone Blizzak LM005
90% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для мягкой зимы
- направленный протектор
Илья а. 04 апреля 2021, Калининград Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
Отличная управляемость на любом зимнем покрытии, будь то лед, снег, слякоть или вода.
Недостатки
Не обнаружил совсем, хотя я очень придирчивый.
Комментарий
В общем купил данную резину перед зимой 20-21 года в размере 215/65 r16 102H основываясь на результатах тестов известных европейских автожурналов. Стоимость составила 7280 руб. за баллон, производства Франция. Установил на Рено Каптюр 1,6 передний привод CVT. Скажу сразу эта резина для европейской зимы, а т.к. живу я в Калининграде значит самое то. Если вы живете в более суровом климатическом поясе, типа средняя полоса России и севернее вам нужно брать скандинавку, а это отличная европейка. Что касается опыта эксплуатации, то я в восторге! Очень доволен покупкой. Зима в этот сезон выдалась у нас суровая: были и морозы -15-20 и оттепели с гололедом и снегопады и дожди ледяные. В общем резина отработала на отлично на всех покрытиях. По трассе 120-130 км/ч как по рельсам. АБС чуть сработала один раз перед лежачим на льду. По шуму наверно где-то на уровне летних Continental CrossContact LX2. В общем если бы сейчас мне бы пришлось вновь выбирать зимнюю резину, я бы взял именно эту! Стаж вождения более 20 лет.
5 место
Pirelli Winter Sottozero 3
82% рекомендуют к покупке
Характеристики
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для мягкой зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
MS 21 февраля 2018, Москва Опыт использования
несколько месяцев
Достоинства
тихая, точная управляемость на всех типах зимнего покрытия. Лед очевидно с осторожностью
Недостатки
нет
Комментарий
Полноприводная БМВ 5 GT 320лс.
Главное достоинство это предсказуемость поведения шины на всех типах зимнего покрытия и акустический комфорт. На всех разумных скоростях зимой в глубоком снегу и просто на мерзлом асфальте шина ведет себя надежно и понятно. Прямую держит даже в глубоком снегу и на высокой скорости ( начищенная трасса , вынужденные обгоны) замечательно! Поперечного сцепления в большинстве случаев хватает! Торможение на асфальте мерзлом и с кашицей- на 4+. Гребет в снегу хорошо, застрять не удавалось. Лед с кашей – тут предсказуемо с осторожностью…Сравнивал торможение в каше со льдом с аналогичным по массе авто на Нокиа 8- шипы с 50кмч остановились на 3.5 метра раньше…