Пн. Дек 23rd, 2024

Электровелосипед – это современное средство передвижения, представляющее собой велосипед, снабженный электродвигателем. Покупка такого транспорта требует осознанного подхода, поэтому перед приобретением желательно проанализировать рынок с учетом своих финансовых возможностей. Ниже будет рассмотрен рейтинг лучших электровелосипедов на сезон 2021-2022 гг.

Как выбрать хороший электровелосипед

Для подбора подходящей модели следует ориентироваться на следующие параметры.

Тип мотора

Моторы электроприводных велосипедов могут быть двух типов: с редуктором и без. Редукторные моторы работают с применением планетарной трансмиссии. Они более легкие, не дают сопротивления кручению педалей и стоят дешевле. Безредукторные модели обеспечивают более высокие скорости, способствуют подзарядке аккумулятора при торможении и более долговечны.

Мощность электродвигателя

Мощность мотора электровелосипедов варьируется от 150 до 800 Ватт. Чем выше мощность, тем большее расстояние способен преодолеть транспорт без подзарядки. Для перемещений на 15-50 км достаточно иметь мотор мощностью 250-350 Вт. При выборе маломощных моделей нужно учитывать, что на сложных участках трассы (неровности, уклон) придется использовать педали.

Тип привода

Большая часть пауэрбайков выпускается с задним приводом. В заднее колесо таких моделей встроен мотор, соединенный с контроллером и аккумулятором.

Электровелосипеды с передним приводом легче в техническом обслуживании и более сбалансированы по нагрузке, но такая конструкция не предполагает установку двигателей большой мощности.

Тип аккумуляторной батареи

Классическим вариантов аккумуляторов для электрических велосипедов является свинцово-гелевые. Это бюджетные модели, простые в уходе, но подлежащие замене после примерно 700 циклов заряда.

Литий-ионные батареи способны выдержать до 1000 циклов, доступны по цене, отличаются небольшим весом.

Самые дорогие варианты – литий-железо-фосфатные. Выдерживают большие токи, способны заряжаться до 3-4 тысяч раз.

Тип тормозов

Большинство моделей укомплектовано дисковыми тормозами, установленными на заднем колесе. Мощные велосипеды снабжены парой таких тормозов. Барабанный тип распространен меньше и встречается у маломощных электровелосипедов.

Назначение

В зависимости от цели использования электровелосипеды могут быть:

  • горные (отличаются более широкими колесами);
  • дорожные (предназначены для асфальтированных дорог, делятся на шоссейные, городские, круизеры и туристические);
  •  гибридные (сочетают характеристики шоссейного и горного типов);
  • фэт-байки (для езды на снежных поверхностях);
  • акробатические (конструкция позволяет выполнять трюки).

Материал рамы

Рама электровелосипеда может быть выполнена из таких материалов:

  1. Сталь. Применяются для изготовления простых модификаций шоссейных и горных велосипедов.
  2. Сплавы алюминия. Рамы легковесные, ими комплектуют горные, шоссейные либо гибридные электровелосипеды.
  3. Титан. Рамы из титана ставят на дорогие модели горных и шоссейных велосипедов.
  4. Карбон. Рамы из композитного материала ставят на элитные модели, т. К. Материал обладает высокой жесткостью, износостойкостью при относительно небольшой массе.
  5. Хроммолибден. Распространенный материал для рам электровелосипедов.

Помимо технических характеристик стоит учитывать возраст и пол будущего владельца.

Лучшие электровелосипеды (32 000 — 81 000 ₽)

К топовым моделям относятся электровелосипеды с аккумулятором на основе соединений лития мощностью не менее 250 Вт. В основном модели выполнены из алюминиевого сплава.

59 900 ₽ 80 892 ₽ 59 900 ₽ 32 900 ₽ 63 270 ₽ 33 743 ₽ 79 900 ₽ 1 место

IconBIT K7

81% рекомендуют к покупке

7 лучших электровелосипедов

Характеристики

  • материал рамы: алюминиевый сплав
  • колеса: диаметр 12″
  • амортизация: Rigid (жесткий)
  • количество скоростей: 1
  • задний тормоз: дисковый механический
  • передний тормоз: дисковый механический
  • максимальная скорость: 25 км/ч
  • мощность двигателя: 250 Вт
  • вес велосипеда: 17.7 кг

Карл Иваныч 06 мая 2019, Санкт-Петербург Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Компактно складывается. В багажник WV Тигуана влезает. Ещё место под два самоката остаётся.

Недостатки

Пока не заметил. Ну может только провод, подходящий к разъёму, который прикручивается к аккумулятору, могли бы получше заизолировать.

Комментарий

Опыта электро велосипедов или самокатов не было. Хотели купить просто складной велосипед типа STRIDA, чтобы в багажник авто помещался. А тут за те же деньги электровелосипед. Почему не попробовать? При получении перед оплатой дали собрать. Выглядит – супер! Всё аккуратно. Прокатиться не дали, потому что негде. Купили! Ожидания оправдал полностью! Нужно понимать, что для того, чтобы ехать – нужно крутить педали. Хотя бы обозначать кручение. Это как ручка газа на мотоцикле, только здесь – это скорость кручения педалей. Педали не крутите -он не едет. 3 режима помощи Вам. Можно плавно педалировать с пешеходной скоростью, а можно нестись (километров 20-25 в час развивает). В горки затягивает довольно крутые. Это вообще прикольная фишка. Главное – хоть потихоньку обозначать кручение педалей. При этом от помощи можно совсем отказаться – тогда просто манерный велосипед. Даже с дисковыми тормозами обеих колес. Изящный и не тяжелый. Отлично подошел для всех членов семьи. Всё регулируется. Ребёнок 130 см рост, 30 кг вес. Я – 182 рост, 85 кг. вес. Всем хорошо. Регулировок хватает. Заряда хватает надолго. Часовое катание по огромному парку не разрядило аккумулятор и наполовину. Ещё огромный плюс. Велосипед можно держать сложенным в машине, а носить домой заряжать только аккумулятор. В общем – мы довольны. Теперь идёт борьба. Кто на велике, а кто на самокате.

2 место

Xiaomi Himo C26

80% рекомендуют к покупке

7 лучших электровелосипедов

Характеристики

  • материал рамы: алюминиевый сплав
  • колеса: диаметр 26″
  • амортизация: Hard tail
  • количество скоростей: 7
  • задний тормоз: дисковый механический
  • передний тормоз: дисковый механический
  • максимальная скорость: 25 км/ч
  • мощность двигателя: 250 Вт
  • пробег на одном заряде: до 60 км
  • вес велосипеда: 25 кг

Имя скрыто 21 марта 2021, Москва Опыт использования

несколько месяцев

Достоинства

удобно съёмный аккумулятор, управляемость по лесным тропинкам, дизайн

Недостатки

огромная коробка, которая не влезет в большинство легковых автомобилей даже со сложенными сидениями; при этом возможность сделать её меньше явно была
покраска не очень качественная – следы использования видны уже после первых покатушек; задний фонарь – на батарейках

Комментарий

один из немногоих электровелосипедов, который смотрится конструктивно-законченным устройством, а не просто пришаманенной батарейкой к обычному велосипеду

3 место

Cyberbike Fat 500W

91% рекомендуют к покупке

7 лучших электровелосипедов

Характеристики

  • материал рамы: алюминиевый сплав
  • колеса: диаметр 20″
  • амортизация: Hard tail
  • количество скоростей: 7
  • задний тормоз: дисковый механический
  • передний тормоз: дисковый механический
  • максимальная скорость: 30 км/ч
  • мощность двигателя: 500 Вт
  • пробег на одном заряде: до 30 км
  • вес велосипеда: 28 кг

_Traktor_ 25 июля 2019, Москва Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Отличный аккум. Прекрасная амортизация. Отличная подножка.
С ним можно в метро, но не советую в часы пик, занимает много места.

Недостатки

За отсутствие переднего фонаря, по комплектации трояк.

Комментарий

Пять режимов переключения, первый из которых крайне необходим для парков -10 км ч.
Когда ты едешь вдоль набережной, тебе хочется продлить удовольствие! Тут, регулировка очень правильная. У Eltreco 880 XT первая скорость при макс заряде, это 20-25 км.
Для этого красавца, хочется поставить в плейлист что-то спокойное и красивое.
Всё то, чего мне так не хватало в Xiaomi Himo C20 тут есть. Шикарная амортизация и плавный ход по подразбитым пешеходным дорожкам юга Москвы.
По началу, был уверен, что фэты чистое пижонство и понты.
Нифига! Для жителей московских окраин, очень даже нужный вид транспорта!
Для статистики, при весе наездника 90 кг и полностью заряженном аккуме, его макс, со снятым ограничением составляет 33км/ч проверял на набережной, по брусчатке. Твикаем параметр 7 в сервисном меню. Для его открытия, держим кнопки вверх и вниз Что так же понравилось, при моих 180 см роста, на веле можно ехать как на самокате. Регулировка высоты руля, в этом случае вполне достаточна. Очень помогает встать на ноги, когда, 5я точка начинает онемевать.Поначалу, я думал педали сдохнут, от такой нагрузки, но, их качество приятно удивило

4 место

KUGOO V1

81% рекомендуют к покупке

7 лучших электровелосипедов

Характеристики

  • материал рамы: сталь
  • колеса: диаметр 14″
  • амортизация: Rigid (жесткий)
  • количество скоростей: 1
  • задний тормоз: дисковый механический
  • передний тормоз: дисковый механический
  • максимальная скорость: 40 км/ч
  • мощность двигателя: 400 Вт
  • пробег на одном заряде: до 35 км
  • вес велосипеда: 17 кг

Эдуард ш. 22 мая 2021, Москва Достоинства

компактность, скорость, удобство, вес, сиденье для ребенка, цена

Недостатки

нет

Комментарий

отличный велосипед, весьма накатывает и без мотора, то есть вполне можно ехать на разряженном. пересел с kugoo G-booster, разница в динамике есть, но если там это стресс и адреналин, то здесь расслаблен и кайф. За эти деньги вариантов нет.

5 место

Xiaomi Himo Z20

50% рекомендуют к покупке

7 лучших электровелосипедов

Характеристики

  • материал рамы: алюминиевый сплав
  • колеса: диаметр 20″
  • амортизация: Rigid (жесткий)
  • количество скоростей: 6
  • задний тормоз: дисковый механический
  • передний тормоз: дисковый механический
  • максимальная скорость: 25 км/ч
  • мощность двигателя: 250 Вт
  • пробег на одном заряде: до 60 км
  • вес велосипеда: 21.6 кг

Тим К 20 августа 2020, Москва Опыт использования

несколько месяцев

Достоинства

+ Складная конструкция
+ Достаточно недорогой
+ Насос в подсидельном штыре
+ Высокое сиденье
+ Дисковые тормоза
+ Неплохой запас хода на электромоторе
+ 6-скоростная трансмиссия Shimano
+ Съёмная батарея, которую можно заряжать как в раме велосипеда, так и отдельно
+ Батарея на замке
+ Устойчивая массивная подножка
+ Качество сборки и материалов
+ Влагозащищенный (производитель заявляет, что можно эксплуатировать в дождь. Проверять конечно же это я не буду).

Недостатки

– Слабоват мотор, в горку ему тяжело. Скорость падает до 18 км/ч.
– тормоза сильно скрипят (возможно не притерлись колодки или сами колодки низкого качества)
– тормозную колодку сзади невозможно подвести, т.к. ключ не подлезает. Мешает электромотор. Приходится скидывать суппорт. Фейл производителя. Никак не могу настроить тормоза нормально. Жду новые колодки с али.
– Тяжелый
– Жесткое сиденье – под замену.
– Жесткий – передний и задний амортизатор отсутствуют.
– Большое зарядное устройство. Таскать с собой не в кайф.
– 6-скоростная трансмиссия Shimano – стоит самая дешевая система.
– Правый тормоз – передний, левый – задний. В экстренных ситуациях по привычке тормозишь правой рукой. Завалился на гравии.
– Стоп-сигнал на обычных пальчиковых батарейках. Странно в чем сложность была запитать стоп-сигнал от батареи велосипеда, расположив на заднем крыле или где-нибудь на раме сзади.
– Отсутствие встроенного противоугонного устройства. Было бы классно повернуть ключ и заблокировать руль или колеса например. Как на мопедах.
– Отсутствие рекуперации. Было бы классно видеть на дисплее сколько оборотов я сделал и на сколько зарядил батарею.
– не сбрасывается суточный пробег (то ли баг электроники, то ли я не знаю просто как это делать)
– плохенький накат, почему-то заднее колесо у меня притормаживает. Надо разбирать, смазывать, но боязно что-то сломать.
– откручивается сиденье, руль. Нужен фиксатор резьбы.

Комментарий

Велосипед имеет три режима – Eco, Mid и High.
В режиме Eco – два оборота педалями делаете вы, а два делает электромотор. Велосипед как-бы помогает вам, как будто кто-то в спину вас подталкивает. Прикольные ощущения. В данном режиме велосипед проедет до 80 км (заявлено производителем). Сейчас это мой любимый режим, так как постоянно крутишь педали, но при этом усилие на педалях минимально. Самое оно. Заявлено в таком режиме 80 км пробег, я проехал 43 и осталось 2 деления, т.е. в реале проедет в районе 55 км.
Режим Mid – электромотор разгоняет велосипед, максимальная скорость 15-18 км/ч.
Режим High – электромотор разгоняет велосипед, максимальная скорость 22-25 км/ч. В данном режиме велосипед проезжает до 25 км. Проверено лично.

Вельчик супер, мне очень нравится идеален для прогулок по городу и на небольшие расстояния. Свою миссию по доставке меня на работу по утрам на электромоторе с легкостью выполняет. КАЙФ. Рекомендую. Лучшая моя покупка 2020 года. Проехал уже 570 км.

6 место

Xiaomi Himo V1

80% рекомендуют к покупке

7 лучших электровелосипедов

Характеристики

  • материал рамы: алюминиевый сплав
  • колеса: диаметр 12″
  • амортизация: Rigid (жесткий)
  • задний тормоз: дисковый механический
  • максимальная скорость: 20 км/ч
  • мощность двигателя: 250 Вт
  • пробег на одном заряде: до 50 км
  • вес велосипеда: 16.7 кг

Андрей 20 сентября 2018, Москва Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Класный, легкий, все заявленные параметры соответствуют действительности, легкое интуитивное управление

Недостатки

не нашел

Комментарий

Классное средство передвижения по городу, езжу на нем на работу очень удобно , до работы 23.8 км, аккумулятора хватает до работы и обратно без подзарядки, а какой кайф ездить без пробок.

7 место

Eltreco XT 850 (2020)

75% рекомендуют к покупке

7 лучших электровелосипедов

Характеристики

  • материал рамы: алюминиевый сплав
  • колеса: диаметр 27.5″, двойной обод
  • амортизация: Hard tail
  • количество скоростей: 7
  • задний тормоз: дисковый гидравлический
  • передний тормоз: дисковый гидравлический
  • максимальная скорость: 38 км/ч
  • мощность двигателя: 500 Вт
  • пробег на одном заряде: до 50 км
  • вес велосипеда: 21 кг

Алексей Фомин 27 мая 2020, Санкт-Петербург Опыт использования

несколько месяцев

Достоинства

Он едет сам =)

Недостатки

Отсутствие нормального описания. Куча настроек, которые непонятно, на что влияют.

Подозрительные тормоза (поскрипывают, наверное будем менять)

Неудобные режимы. Приходится постоянно между ними переключаться.

Комментарий

Покупался папе в подарок. Для поездок по лесной дороге. Весь негатив касается для езды по пересеченной местности, опыта езды по асфальту в городе не было.

Первый опыт электровелосипеда. В целом – огонь. Главное, что едет сам. Вау эффект присутствует=)

Главный сюрприз – это как устроен помощник. Я думал, что электромотор будет помогать плавно, в зависимости от текущей выбранной передачи и усилия. Т.е. на первой передаче – минимум помощи, на шестой (тут только передние передачи) – максимум. Другими словами – чтобы на любой передаче было одинаково просто крутить педали, но скорость была разная.

Не знаю, как устроены другие электро гибриды, но этот работает не так.
Здесь факт вращения педалей включает электромотор на полную. Нет ощущения, что тебе помогает электромотор. И даже, что ты помогаешь электромотору. Просто ощущение, что включается электромотор вращением педалей.

т.е. не крутишь педали – не едет, чуть крутишь – начинает газовать на всю мощность до определенной скорости (минимум – где-то 17-18 км/ч)

Это приводит к тому, что на маленькой скорости (10 км/ч) ехать, крутя педали, сложно. И, главное, в крутых поворотах приходится чуть нажимать на тормоза в повороте, чтобы запретить включаться мотору.

Также есть ручка газа – и только ей можно плавно регулировать мощность. Но, опять же, начнешь крутить педали – и автоматом газ в пол – неудобно.
Если же включить 0 режим (без ассистента), то перестает работать ручка газа. На мой вкус если бы можно было вручную регулировать газ, а педали бы никак не влияли на электромотор – было бы удобнее в разы. Жаль, что так не настроить (или это какая-то не описанная в инструкции настройка)

Итог – со своими минусами, но велосипед отличный. Планируем покупку второго велосипеда, чтобы папе не было скучно с нами:) Но подождем, как этот себя покажет в длительной эксплуатации.

От tdstropoff